Путешествия

Кадр из фильма «Пятый элемент»
Кадр из фильма «Пятый элемент»
Gaumont

Небо для избранных

Какой сервис предлагают авиакомпании для самых богатых клиентов

Полетом в бизнес-классе уже мало кого удивишь. Пассажиры, привыкшие к комфорту, ждут от полета двухспальную кровать, барную стойку, душ, а иногда и трехкомнатные апартаменты. «Газета.Ru» изучила услуги, которые авиакомпании предлагают пассажирам первого класса, и составила список авиалиний, предлагающих роскошные условия для путешественников.

Обычно авиакомпании предлагают полеты трех классов: эконом, бизнес и первый. Иногда еще встречается комфорт или премиальный эконом — что-то среднее между экономом и бизнесом. Друг от друга они отличаются удобством кресел, качеством еды на борту, количеством пассажиров в классе салона и отношением бортпроводников. Первый класс (в некоторых авиакомпаниях есть еще сьют — улучшенный первый) напоминает номер роскошного отеля. Цены на полет в оба конца обычно достигают нескольких десятков тысяч долларов, зато 10–12 часов, проведенных на борту самолета, превращаются из мучительной пытки в приятный досуг.

British Airways

Самый «скромный» из возможных полетов первым классом предлагают британские авиалинии. Закрытых кабин, которыми могут похвастаться другие авиакомпании, здесь нет — пассажиры находятся на виду друг у друга. Просторные кресла легко трансформируются в кровать длиной почти два метра.

Матрас, хлопковое одеяло и подушку, тапочки и даже пижаму для сна предоставляет авиакомпания.

Чтобы путешественники не скучали во время полета, на борту есть 15-дюймовый экран, на котором можно смотреть кино или играть в игры. Кормят пассажиров первого класса не по часам, а в тот момент, когда они проголодаются. Меню оправдывает стоимость перелета: свежий тунец, говядина с соусом из трюфелей, сыры, свежие фрукты и элитный алкоголь. Еда подается в посуде из костяного фарфора на столе, а стол украшают белые льняные скатерти.

Qatar Airways

Преимущество Qatar Airways — в баре на борту, который расположен в задней части самолета. Это небольшое помещение с очень комфортной обстановкой внутри. Здесь находятся барная стойка, повторяющая изгибы туловища змеи, длинный кожаный диван, люстры с орнаментом и множество декоративных цветов.

Интерьер бара напоминает гостиную с современным арабским дизайном.

В остальном — традиционный первый класс. Кресло шириной 59 см раскладывается в двухметровую кровать, места также не отделены дверьми друг от друга. Под кроватью есть небольшое место для хранения личных вещей. Спереди сиденье оборудовано большой подставкой для ног, телевизором и дизайнерской лампой для чтения. Пассажирам предоставляют постельное белье, средства личной гигиены Giorgio Armani, носки, беруши и повязку для сна. А вот о пижаме для комфортного сна придется позаботиться уже самостоятельно. Кухня соответствует меню хороших ресторанов: различные виды красной рыбы, пюре из авокадо, фреши, большая винная карта.

На борту две большие уборные, оборудованные зеркалом, большой раковиной и длинной скамьей. Визуально пространство напоминает ванную комнату жилой квартиры — небольшой деревянный шкаф с туалетными принадлежностями и крючками, декоративные цветы, приятное освещение.

Singapore Airlines

В сингапурских авиалиниях представлены как первый класс, так и отдельно сьюты. Сьют сделан в виде просторной комнаты по проекту архитектора эксклюзивных яхт Жан-Жака Коста. От посторонних глаз пассажиров скрывают раздвижные двери, отделанные кожей и деревом. Внутри — кресло, шириной почти метр, кожаный пуфик для ног, большой стол и раскладывающаяся кровать.

Если пара хочет провести весь полет вместе — сьют легко трансформировать в двухместный номер с двухспальной кроватью.

Раскладывать кровать самостоятельно, конечно, не требуется – это делают бортпроводники. Матрасы, постельные принадлежности, пижаму и тапочки для сьютов Singapore Airlines предоставляет Givenchy. А дорожный набор — Salvatore Ferragamo. Туалетная комната сделана в виде просторного помещения с большим зеркалом и множеством ярких лампочек. Над раковиной – навесной шкаф, отделанный той же породой дерева, что и салон. Чистить зубы стоя — совсем не обязательно, если опустить крышку туалета, она превратится в удобную скамейку.

Развлечения на борту обеспечивает 23-дюймовый монитор. «В меню» — последние киноновинки, музыка, игры и телевидение. За питание отвечает «Международный кулинарный совет», в который входят 8 всемирно известных шеф-поваров. Блюда соответствующие: стейки, черная икра, лобстеры, фуа-гра. Из напитков — элитный алкоголь, кофе (примерная цена которого $120 за 500 г), травяные и фруктовые чаи в пакетиках, которые сшиты вручную. Подают все гастрономические изыски в посуде из костяного фарфора, который британская фирма (основанная еще в середине XVIII века) специально разработала для авиакомпании.

Emirates

Первый класс Emirates представляет собой отдельные каюты длиной около двух метров. Внутри — кресло-кровать, длина которого в разложенном виде составляет два метра, обеденный столик, шкаф для одежды, мини-бар, лампа для чтения, рабочая зона, зеркало с встроенной подсветкой, полка для прессы и книг, шкаф для одежды и отдельное место для хранения багажа. Для комфортного сна авиакомпания разработала и запатентовала специальную пижаму. Благодаря средствам, входящим в ее состав, она увлажняет кожу во время полета. Спят пассажиры первого класса под одеялом из искусственной овчины. Меню состоит из деликатесов и элитных напитков, которые также подают на посуде из костяного фарфора.

Скучать на борту не приходится: здесь есть Wi-Fi, фильмы, музыка, радио, игры и прямые трансляции популярных каналов. Главная фишка Emirates — лаунж-зона с баром в форме подковы (она доступна для пассажиров бизнес- и первого классов). Здесь предлагаются канапе, элитный алкоголь и фирменные коктейли.

Особая привилегия для пассажиров первого класса — две ванные комнаты с душевыми кабинами, расположенные на верхней палубе самолета. Внутри — пол с подогревом, раковина с мраморной столешницей, фен, туалетные столики, зеркала в полный рост, шкафы для одежды и кожаные кресла.

Косметические наборы предоставляют люксовая фирма Bvlgari и Voya.

Etihad Airlines

В сегменте роскоши авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airlines обогнала даже своих земляков — Emirates Airlines. Здесь существует класс «The Residence» — трехкомнатная кабина, состоящая из гостиной, отдельной спальни и индивидуальной душевой кабины, предназначенная для путешествия вдвоем. В гостиной находятся двухместный кожаный диван, два обеденных столика и телевизор с 32-дюймовым экраном.

Небольшой коридор ведет в спальню, где расположена кровать длиной более двух метров с итальянским постельным бельем и телевизор с 27-дюймовым экраном.

Ванная комната ничем не отличается от привычной квартирной: плитка в виде мозаики на стенах, небольшой навесной шкаф с зеркалом, дорогие туалетные принадлежности и, разумеется, махровый халат.

На борту существуют такие ВИП-услуги, как консьерж-сервис (он помогает планировать времяпрепровождение после прилета, например, заказать столик в ресторане или приобрести билеты на мероприятие), шеф-повар и дворецкий (это личный стюард, обученный в сети отелей Savoy, который заботится о пассажирах на протяжении всего полета). Кстати, одет дворецкий по всем канонам стиля: в пиджак-визитку и белые перчатки.