Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мода не для всех

Как прошел 34-й сезон Недели российской моды в Москве

В Москве подходит к концу 34-й сезон Недели российской моды, оставляя неоднозначное впечатление. Для кого на самом деле организовано это мероприятие и что нужно носить в сезоне осень-зима 2017/18 — в материале «Газеты.Ru».

Сюрпризы недели

Самой обсуждаемой новостью модной тусовки стал визит на Неделю моды руководителя столичного департамента культуры Александра Кибовского — редкий случай, когда чиновник посещает подобного рода мероприятия. Самой большой неожиданностью — показ коллекции для женщин, исповедующих ислам: дизайнером бренда Firdaws выступает дочь Рамзана КадыроваАйшат Кадырова. Дефиле пройдет вечером пятницы, 17 марта, в Петровском путевом дворце и закроет 34-й сезон Недели моды. Самым приятным сюрпризом оказалось появление на подиумах чернокожих моделей, которых в этот раз было необычно много, и участие в дефиле манекенщиц «возраста элегантности».

Россия наконец-то почувствовала мировой тренд и включилась в борьбу за разнообразие в моде.

Обратили внимание гуру фэшн-индустрии и на внезапное исчезновение бренда Alena Akhmadullina. На протяжении многих сезонов Ахмадуллина принимала участие в MBFW Russia, на ее показах зал всегда был набит битком, а первые ряды занимали десятки звезд шоу-бизнеса. Коллекции дизайнера считались такой же визитной карточной Недели моды, как показы Беллы Потемкиной и Вячеслава Зайцева. В этот раз дизайнер показала новую коллекцию в стенах Дома Пашкова вместо привычного Манежа.

Осторожно, двери закрываются

Самой большой проблемой Mercedes-Benz Fashion Week Russia в этот раз стала организация. Тенденция, намечавшаяся уже долгое время, в 34-м сезоне проявилась в полный рост. Попасть на самые интересные показы может кто угодно — но не журналист. Так, за несколько минут до начала шоу бренда Saint-Tokyo вдруг стало известно, что вход в зал возможен только по пригласительным. Аккредитованные журналисты увидеть коллекцию вживую не смогли. Показ пришлось смотреть на большом экране монитора в фойе выставочного зала. К слову, в числе информационных партнеров MBFW Russia значится более десятка средств массовой информации, и чем вызвано такое пренебрежительное отношение организаторов — непонятно.

Возникает вопрос: если организаторы допускают такое отношение к прессе, что ждет зрителей?

А вот что. Если вы счастливый обладатель бейджа Front Row, вас буквально за руку проведут на показ и посадят на первый ряд — длинные очереди вы минуете, не заметив ажиотажа. Таким бейджем обладают не все, а только VIP-гости, то есть звезды шоу-бизнеса, многочисленные блогеры, близкие друзья дизайнеров и президента Недели моды Александра Шумского. Остальные гости на показ попадают через пригласительные. Правда, их пребывание на Неделе моды мало похоже на элитарный досуг. Те, для кого знакомство с новой коллекцией представляет профессиональный интерес, ждут возможности войти в зал, толпясь у входа по 20 минут.

% За пять-семь минут до показа начинается давка, напоминающая поездку в метро в час пик. А попытка побыстрее оказаться в зале превращается практически в слэм, в результате чего столбики для ограждения оказываются на полу.

Раз уж мероприятие позиционируется как закрытое, попасть на которое могут только избранные, логично предположить, что уровень должен быть сопоставим с показами, проводимыми в той же Барвихе. Но в Барвихе перед показом всех ждет фуршет с шампанским, в очередях никто не стоит, а гости сами решают, на какие места в зале им садиться. В Манеже зритель попадает в заботливые руки волонтеров с бейджем «Staff», которые, перекрикивая друг друга, пытаются посадить гостей на нужный ряд. Когда свободные места заканчиваются, у сотрудников начинается паника: как решать такую проблему, работодатели им не говорили. Естественно, никакого фуршета для обычных гостей MBFW Russia не предусмотрено. «К оплате сегодня принимаем только наличные, депозит 5 тыс. руб.», — вежливо говорит хостес небольшого кафе в центре фойе вновь пришедшим гостям. И вроде все логично, мероприятие для своих, гости должны приходить обеспеченные. Но на деле здесь оказываются люди, выбирающие в качестве транспорта до Манежа метро, а в качестве точек для выбора лука — обычный масс-маркет.

Еще одно любимое развлечение гостей — селфи за рулем автомобиля официального спонсора, который стоит внутри Манежа.

Чтобы сфотографироваться, надо отстоять очередь из пяти человек. Но ведь элите не привыкать к очередям, вот и стоят спокойно и не жалуются.

Так для кого тогда существует Mercedes-Benz Fashion Week Russia? Если это столь элитарное мероприятие, как здесь оказываются люди с доходом ниже среднего? А если для народа — то почему вход только по пригласительным?

Шагаем в ногу

Впрочем, несмотря на все организационные моменты, MBFW Russia по-прежнему остается ведущим событием в индустрии моды, которое задает тренды. Так, в новом сезоне стоит обратить внимание на вещи, декорированные перьями и искусственным мехом. Tako Mekvabidze предлагает черную шелковую блузку с небольшим количеством перьев на грудных карманах и платье чуть ниже колен, декорированное асимметричной перьевой полоской.

Более смелые фасоны можно найти у Yulia Kosyak: в коллекции представлены перьевые ультра-мини и мужские свитеры с перьями различных оттенков коричневого.

За декором из меха стоит отправляться к Evgeniya Kryukova. В коллекции — пальто, подол и манжеты которых щедро декорированы искусственным мехом грязно-розового оттенка, платье с цветочным принтом с большими накладными меховыми карманами и укороченный пиджак с аналогичным декором. Платье-комбинация и пиджак с меховым подолом представлены в линейке Portnoy Beso. Тенденция на аналогичный декор прослеживается в коллекциях Igor Gulyaev.

Популярным останется бархат, причем как в повседневной верхней одеже, так и в вещах для выхода в свет. Екатерина Акхузина для «Меха Екатерины» предлагает удлиненные куртки и пальто фасона дудка различных оттенков синего и розового. Аналогичный фасон гранатового цвета можно найти у Saint-Tokyo. Мужские бархатные брюки, жилетки, кофты и халаты есть у Goga Nikabadze, цветовая гамма — цвет морской волны, молочный шоколад, стальной серый, фиолетовый, алый красный и синий. За деловым брючным бархатным костюмом стоит отправляться к Anastasia Dokuchaeva.

Также популярными станут вещи из прозрачных тканей. Например, мужской плащ и легкую накидку можно найти у N. Legenda. Юбки и блузки с прозрачными вставками есть у Ivka, Yasaa Minochkina и Yulia Kosyak.

По-прежнему остается интерес к хаки. Элементы этой расцветки встречаются на блузках и манжетах пальто Saint-Tokyo и шубах Екатерины Акхузиной для «Меха Екатерины».

Пайетки больше не считаются признаком дурного вкуса, теперь это must-have. Ботфорты с малиновыми или золотыми пайетками, топ и шуба с карманами из пайеток представлены в коллекции Bella Potemkina. Сексуальные платья черного, светло-коричневого и серебряного цвета, а также удлиненные пиджаки предлагает бренд Portnoy Beso. Платья-комбинации — Mach & Mach. Юбки с разрезом, черные свитшоты с серебряными пайетками и широкие брюки из изумрудных пайеток — Saint-Tokyo. Аналогичный фасон брюк, но в серебряном цвете можно найти у Yasya Minochkina.

В целом тренд на свободные брюки наблюдается у многих дизайнеров. Например, ярко-синие с желтыми полосками, кремовые и нежно-салатовые есть у Evgeniya Kryukova. За цветом фуксии стоит обратиться к Bella Potemkina, за леопардом — к Yulia Nikolaeva, а за интересным декором на брюках — к Aka Nanita. Различные оттенки серых брюк, в которых уместно будет появиться на деловой встрече, представлены в коллекции Ivanova. Мужские брюки свободного кроя можно найти у Vadim Merlis.

Что думаешь?
Загрузка