Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мужчины двигают моду

Почему мужчины стали лучше одеваться

Флоренция провожает самых красивых мужчин мира. Точнее, самых стильных — 16 июня завершается 92-я выставка мужской моды Pitti Uomo. И теперь желтые и розовые костюмы-тройки, шляпы-федоры, кроссовки и сумки от Демны Гвасалии ждут своего часа на грядущей миланской Неделе моды.

Пока фотографы, специализирующиеся на уличной моде, охотятся за самыми модными мужчинами, в самом выставочном центре работают: здесь проходят вечеринки, презентации, показы и дискуссии с участием байеров, стилистов, дизайнеров и управленцев, определяющих, в какую сторону двигается мужская мода.

Долгое время она не шла никуда: индустрия не уделяла мужчинам должного внимания, поскольку интерес к моде испытывали лишь некоторые из них. Недели мужской моды стали проводиться регулярно (сейчас они проходят два раза в год) лишь с 2012 года.

Теперь успех Pitti Uomo показывает: фэшн-индустрия повернулась лицом к мужчинам — они все чаще покупают одежду для себя, а не оплачивают покупки женщин.

И это хорошая новость.

Начнем с цифр: в июне 2017-го в Pitti Uomo, которая начиналась в 1972-м как выставка достижений итальянской легкой промышленности, участвует 1231 бренд, из которых 546 — зарубежных, сюда приехали около 20 тыс. байеров, а в рамках выставки проходит 110 мероприятий.

Все эти внушительные цифры становятся еще серьезнее на фоне успеха производителей одежды в Италии. В 2016 году оборот рынка итальянской мужской индустрии моды впервые достиг отметки в €9 млрд, согласно результатам отчета исследовательского центра Sistema Moda Italia (SMI), рост составил 1,2%. Своим успехом итальянская фэшн-индустрия обязана прежде всего брендам, производящим костюмы и трикотаж: они принесли в общей сложности 82,4% дохода. А вот продажи изделий из кожи, галстуков и рубашек, напротив, снизились. При этом большая часть производимой в Италии одежды уходит на экспорт: €5,8 млрд принесли продажи в Германии, Великобритании, Испании, Гонконге и Японии, при этом, как отмечается, в США и Франции стали реже покупать итальянскую одежду.

Восторг омрачают два неприятных момента. Во-первых, предметов с лейблом Made in Italy становится все меньше и меньше: по оценке SMI, сейчас они приносят доход в размере €4,6 млрд, что на 0,3% меньше, чем в 2016-м. Другой обидный фактор — снижение потребления в самой Италии: этот процесс продолжается не первый год, и пока что непохоже, что он остановится. И все же в целом индустрия растет, и, по прогнозам SMI, в 2017 году рост составит 1,8%.

Неделей раньше оценку перспективам развития рынка мужской моды давали в Лондоне: с 9 по 12 июня в британской столице прошла первая в этом сезоне Неделя мужской моды.

В последний день показов мужских коллекций британских брендов Британский модный совет опубликовал исследование рынка мужской одежды и аксессуаров, проведенное агентством Mintel, и тоже отметил рост индустрии — но не в Италии, а в Великобритании.

На интерес британских мужчин к хорошей одежде не повлияли ни Brexit, ни политическая неопределенность: несмотря на то что Неделя открылась 9 июня, то есть в день объявления результатов парламентских выборов, а в списке участников отсутствовало большинство крупных британских дизайнеров (за исключением, впрочем, Вивьен Вествуд), отчеты Mintel показали, что британцам нравится хорошо одеваться. Рынок растет: в 2016 году он вырос на 2,8%, достигнув £14,5 млрд, и, по прогнозам, его объем составит в 2021 году £16,2 млрд.

Сегодня рынок мужской одежды составляет 27% от общего модного рынка в стране — но растет он, несмотря на неравноправие, быстрее, чем сегмент товаров для женщин. При этом, в отличие от итальянцев, британцы отмечают рост количества предметов одежды и аксессуаров, произведенных именно в Великобритании. Более того, 42% мужчин, участвовавших в исследовании Mintel, утверждают, что согласны платить больше за вещи, произведенные на территории страны.

Несмотря на то что мода долгое время не уделяла достаточно внимания сильному полу, рост рынка мужской одежды закономерен: уже после окончания Второй мировой войны индустрия рекламы обратила внимание на мужчин, которые оказались готовы покупать вещи для себя. Так, в США с ростом экономики появилось больше мужчин, трудившихся на высокооплачиваемых должностях и не обремененных семьей — после войны браки стали заключаться все позже и позже.

Именно на них, готовых тратиться, но не знающих, на что, обратили внимание рекламщики: они начали пропагандировать образ мужественного крепкого парня, который можно создать, разумеется, покупая определенные вещи.

В 1990-е рекламный рынок уже рассчитывал на мужчин в той же степени, что и на женщин. На рекламных плакатах красовались мужчины-модели с идеальными телами — сексуальные, привлекательные, обещавшие, что любой может стать таким в соответствующих джинсах. Появились и косметические средства для мужчин. В середине 90-х уже появился термин «метросексуал», означавший ухоженного гетеросексуального мужчину, уделяющего много времени, сил и средств совершенствованию собственной внешности. Со временем слово забылось, зато появились хипстеры, просто обязанные выглядеть хорошенькими.

«В последнее время индустрия моды обратила свой взор на мужчин, потому что они зарабатывают деньги и не прочь хорошо одеваться, — утверждала в недавнем интервью «Газете.Ru» норвежская писательница и журналистка Мари Гринде Арнтцен, автор книги «Дресс-код. Голая правда о моде». — Конечно, это касается не всех. Кому-то нравится выглядеть брутально, как будто он только что вышел из леса. Но рынок диктует обратное. Мне кажется, дело не столько в возросшем интересе мужчин к более тщательному выбору образа, сколько во внимании рынка к мужчине-потребителю».

Что думаешь?
Загрузка