Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Потеряли лицо: как три модных дома оскорбили Китай

Три модных бренда оправдываются перед Китаем за толстовки с Гонконгом

В Китае нарастает возмущение в адрес трех модных брендов: в течение двух дней в соцсети попали их толстовки, на которых Гонконг назван отдельным государством. На фоне масштабных протестов в этом административном регионе Китая жители страны подозревают, что предметы одежды, выпущенные Versace, Givenchy и Coach — не случайная «ошибка дизайнеров». Представители марок уже принесли извинения китайским потребителям, но те им не верят.

Извинения Китаю за неверное отображение территориальной принадлежности Гонконга и Макао за два дня принесли уже три мировых производителя модной одежды. Вслед за Versace, бренды Coach и Givenchy объясняются с этой страной в национальной социальной сети Weibo после того, как выпустили толстовки с названиями городов разных стран, на которых Гонконг отображен как самостоятельное государство, а не административная единица Китая.

Скандал разгорелся в понедельник – об этом сообщил CNN. В этот день, 12 августа, в китайской социальной сети начали распространяться фотографии толстовок Coach и Givenchy, которые сопровождались призывами к бойкоту обеих марок.

На возмущение в соцсетях немедленно отреагировали представители Coach: они заявили, что «уважают и поддерживают суверенитет и территориальную целостность Китая». В бренде объяснили, что толстовки, вызвавшие недоумение в Китае, были выпущены в прошлом году и уже сняты с продажи на всех платформах. «Мы хорошо понимаем серьезность своей ошибки и глубоко сожалеем о ней», — говорится в официальном заявлении, опубликованном в твиттере и инстаграме марки. Представители Coach уверяют китайских покупателей, что нацелены на долгосрочное присутствие на рынке страны и уважают их чувства.

Французский модный дом Givenchy обратился к жителям Китая через их социальную сеть Weibo. Представители марки заявили, что они «должны исправить ошибки и предотвратить дальнейшие проявления человеческой небрежности». «Бренд Givenchy всегда уважал суверенитет Китая и строго привержен «Принципу одного Китая», — говорится в заявлении.

Обе марки уже потеряли своих амбассадоров среди звезд китайского шоу-бизнеса, которые рекламировали их в этой стране. О прекращении сотрудничества с Coach заявила супермодель Лю Вэнь. «В любые времена китайский суверенитет и территориальная целостность незыблемы, — написала она в Weibo. – Моя небрежность при выборе бренда для сотрудничества навредила всем. Я прошу прощения перед всеми! Я люблю свою родину и твердо защищаю суверенитет Китая».

Givenchy, между тем, потеряли свое «лицо» в Китае – в этой стране французский модный дом популяризировал член популярного бойз-бэнда TFBoys Джексон Йи.

Накануне, 11 августа, в совершенно аналогичной ситуации оказался итальянский модный дом Versace – он первым оскорбил китайских потребителей. В воскресенье китайские потребители начали распространять в соцсетях фотографии толстовки Versace с надписями, в которых Гонконг и Макао отнесены к числу самостоятельных стран, в то время как они – специальные административные районы Китая с 1997 и 1999 годов соответственно. От сотрудничества с Versace в тот же день отказалась китайская актриса Ян Ми: пост в соцсетях от ее имени опубликовала ее студия.

В ответ на это глава Versace Донателла Версаче опубликовала извинение перед китайским народом.

«Я глубоко сожалею из-за злополучной ошибки, недавно допущенной моей компанией», — написала креативный директор бренда в инстаграме. Она уверила китайских потребителей, что возмутительные толстовки изъяты из продажи и заявила, что уважает суверенитет Китая.

В извинения Донателлы Версаче в Китае не поверили – вероятно, и оправдания представителей других брендов не покажутся убедительными жителям страны. Дело в том, что толстовки оказались в продаже на фоне масштабных протестов в Гонконге против действий китайских властей, в которых в Китае видят угрозу принципу «одна страна, две системы». «Versace подозревают в поддержке отделения Гонконга и Макао» — этот хэштег был использован в Weibo не менее 400 млн раз к полудню воскресенья.

«Ни один китаец не будет терпеть попытки разделить Китай на словах или на деле», «Не старайтесь понапрасну использовать «ошибки дизайнеров» в качестве оправдания для попытки бросить вызов китайскому суверенитету», — такие посты, по сообщению издания Global Times, повторялись в Weibo.

В Китае не поверили, что Versace проявили простое невежество, назвав Гонконг и Макао самостоятельными государствами – тот факт, что такую ошибку сделали Givenchy и Coach, может еще больше убедить их в том, что это вовсе не совпадение.

Новости и материалы
Журналисты высоко оценили новую игру с сексуальной героиней Stellar Blade
Госдеп подтвердил тайные поставки Киеву ракет ATACMS
Задержана бывший первый зампред правительства Подмосковья
Тренера Писарева дисквалифицировали на четыре матча
Врачи удвоили выживаемость при раке желудка 4-й стадии
Армянская полиция проводит жесткие задержания в центре Еревана
Ученые нашли в стоках вирус, уничтожающий одного из самых опасных паразитов
Российские полицейские накрыли канал нелегальной миграции в Омске
В США заявили, что передали Украине ATACMS для применения на ее «суверенной территории»
У ЦСКА заметили существенные кадровые потери перед «Спартаком»
Найден способ в 4 раза повысить шансы на излечение от рака курильщиков
Определился обладатель Кубка Гагарина
В ДНР считают, что дальнобойные ATACMS не помогут ВСУ
Украинцы призывного возраста больше не смогут получить загранпаспорта за пределами Украины
Директор Медиалиги Кортава рассказал, благодаря кому вылечился от рака
Россияне распробовали смартфоны Oppo
В МИД РФ прокомментировали передачу США Украине ракет ATACMS
Губернатор Курской области рассказал об атаках со стороны ВСУ
Все новости