Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Карантин бесполезен: американские амиши в опасности

Американские амиши оказались беззащитны перед коронавирусом

Ударившая по США эпидемия коронавируса нового типа оказалась смертельно опасна для особенной группы людей — американских амишей, живущих в религиозных общинах по традициям XIX века. Из-за того, что они избегают современных технологий, информация до амишей доходит крайне медленно. Выполнить требования к самоизоляции им оказывается чрезвычайно сложно из-за того, что привычка собираться вместе — в основе их культуры, а живут они огромными семьями.

В США, где по состоянию на 2 апреля 2020 года насчитывается 215 344 случаев заболевания коронавирусом нового типа и 5112 летальных исходов, одной из самых уязвимых групп оказались амиши — члены анабаптистких религиозных общин, живущие в закрытых сообществах, в основном, на Среднем Западе.

Для американского общества, да и для всего мира, это, возможно, самые загадочные люди: живущие по традициям XIX века, избегающие прогрессивных технологий века XX-го, от автомобилей до интернета, они работают на фермах, живут огромными семьями, ездят на лошадиных упряжках и время от времени удивляют публику появлениям в туристических местах вроде смотровой площадки Уиллис-Тауэр в Чикаго — женщины в скромных черных платьях и белых чепчиках и мужчины в неброских костюмах, шляпах с круглыми полями, с бородами, но без усов.

Сейчас вокруг их поселений, расположенных в округах Пенсильвании, Индианы, Огайо, Айовы, бушует эпидемия коронавируса — и общины амишей оказались под ударом.

Проблема, прежде всего, в том, что информация доходит до амишей куда медленнее, чем до мира, где есть интернет и телевидение: пока США следят за ростом числа заболевших, читают истории врачей и медсестер и возмущаются привилегированным положением звезд, амиши продолжают мирно заниматься сельским хозяйством, отправлять детей в школы и собираться на религиозные службы в своих домах, куда на молитву может набиться до 200 человек.

Американцы, живущие по соседству с амишами, но не входящие в их общины, бьют тревогу, обнаружив, что информация о пандемии COVID-19 доходит до них в довольно урезанном виде, а опасности распространения вируса они не понимают.

В частности, издание USA Today сообщает, что с такой проблемой столкнулась жительница Айовы Мэри Суондер, которая 13 марта, через пять дней после того, как в штате был зарегистрирован первый случай заболевания COVID-19, обнаружила, поговорив со своим соседом-амишем, что он ничего об этом не знает. После этого она решила пообщаться с еще несколькими членами общины в округе Вашингтон – и поняла, что 1200 человек, живущие в закрытых сообществах в друг соседних округах, либо совсем не имеют представления о пандемии коронавируса, либо относятся к ней несерьезно.

«У них были смутные представления об этом, но они переводили разговор в шутку, — рассказала Мэри Суондер изданию. – И это меня испугало, потому что без интернета, радио и телевидения они просто не понимают, насколько все серьезно».

По словам Суондер, амиши, с которыми она говорила, отчасти понимали серьезность ситуации — но многие сочли ее алармистом.

Между тем, закрытость общин амишей не означает, что кто-то из них не может заразиться коронавирусом нового типа — они ведут активную жизнь, их часто можно встретить в супермаркетах вроде Walmart в округах, где расположены их поселения. Они ходят в банки, участвуют в ярмарках и берут в аренду автобусы или минивэны, когда им нужно отправиться на свадьбу или на похороны в соседний штат. А если кто-то заболевает, то из-за отсутствия медицинской страховки амиши отправляются в совсем далекое путешествие – в Мексику, где медицинское обслуживание куда дешевле, чем в США. К тому же, многие амиши занимаются ремеслами — они чинят колеса, занимаются строительными работами или кузнечным делом, — так что любой заказчик извне легко может занести в поселение COVID-19.

В случае, если коронавирусной инфекцией заразится кто-то из членов общины, можно ожидать, что она стремительно распространится. «У них общинная культура, так что на мероприятиях собирается множество народу – особенно если это свадьба или похороны, — говорит Суондер. – Кроме того, церковные службы они проводят прямо дома».
К тому же, амиши обращаются за медицинской помощью только в крайнем случае, и сделать тест на коронавирус у них нет ни желания, ни возможности.

Жительница Айовы, чтобы распространить информацию, напечатала листочки об опасности коронавирусной инфекции и привлекла своих знакомых, которые также живут рядом с общинами амишей.

В другом штате, где расположено множество поселений последователей этого религиозного течения, число амишей, осознающих серьезность проблемы, несколько больше, чем в Айове: жители Пенсильвании, живущие по соседству со старинной общиной амишей в округе Ланкастер, рассказали изданию The Inquirer, что большинство понимают опасность пандемии. Однако не все. «Пару недель назад я говорил примерно с 30 семьями амишей, и они были настроены весьма скептично», — признался изданию Фил Лапп, протестант-менонит, выросший в общине амишей, и с тех пор регулярно ее посещающий. Он признал, что

хотя большинство жителей поселения отнеслись к призывам властей к самоизоляции с уважением, около 20% чудовищно расстроены тем, что из внешнего мира кто-то пытается регулировать их жизненный уклад.

Впрочем, самоизоляция в случае амишей может не оказать должного эффекта — дело в том, что амиши живут огромными семьями, и, в отличие от остальных американцев, у них крайне редко бывает так, что пожилые люди отправляются в дома престарелых или просто обитают отдельно от взрослых детей и внуков.

В Пенсильвании общины амишей информируют при помощи местных газет, которые фермеры все же читают: печатные издания опубликовали призыв отделения Университета Пенсильвании, которое специализируется на здравоохранении в сельской местности, отнестись серьезнее к распространению коронавируса. «Некоторые думают, что вирус — это уловка политиков, но это неверно. Умирают люди всех политических убеждений», — говорится в обращении.

Сейчас амишей не устраивать свадьбы, банкеты, ярмарки, не пожимать друг другу руки и не собираться в церквях. Последнее для них особенно грустно, потому что дважды в год, весной и осенью, у них проходят большие церковные богослужения, и весеннее им только предстояло.

Некоторые из амишей, правда, отреагировали на проблему эпидемии даже серьезней, чем могли. В том же округе Ланкастер владельцы мастерской по пошиву одежды Bird-in-Hand Сильван Шольцфус и его супруга переключили фабрику на пошив масок для защиты от вируса, узнав, что их не хватает. Как сообщило местное издание, они передали 13 тыс. изделий в помощь больницам, где масок сейчас не хватает.

Новости и материалы
В РФ арестовали активы американского JP Morgan
Лукашенко назвал условие вступления Белоруссии в войну
Найден новый фактор риска падений и переломов у пожилых
Латиноамериканская страна занимается проблемой недопуска россиян на рейсы Turkish Airlines
Бузова потребовала дом от ТНТ
Telegram блокирует аккаунты, которые осуществляют сбор координат для нанесения ударов
На Украине заявили, что делают все возможное, чтобы предотвратить возвращение россиян
Суд в Коми заочно арестовал российских оппозиционеров
В Мелитополе отказались от проведения Парада Победы в этом году
Минобороны США объявило о новом пакете военной помощи Украине
Байден пообещал, что США «не склонятся» перед Россией
Воспитательница подмосковного детсада избила ребенка на прогулке
Ученые создали вакцину против опасных для жизни супербактерий
Эксперты оценили рекомендованную Илоном Маском операцию против боли в спине
«Динамо» приблизилось к «Краснодару» после победы в матче РПЛ
Семья из Канады получила тело россиянина вместо погибшего на Кубе родственника
Лукашенко оценил новый военный транш США для Украины
Рупиям нашли применение
Все новости