Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Мода

Кисть в руки: чем приходится заниматься топ-моделям

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Как COVID-19 заставил моделей делать двойную работу на удаленке

Пандемия COVID-19 помогла супермоделям доказать, что они способны сами решать, как выглядеть на фотосъемке — это продемонстрировала рекламная кампания Gucci, полностью отснятая самими моделями в изоляции. Из-за карантина миру моды приходится изобретать новые способы представлять одежду. «Газета.Ru» — о том, как модели перестали быть «вешалками» — и оказались талантливыми людьми.

Модный дом Gucci провел рекламную кампанию сезона «Осень-зима 2020», которую отсняли сами модели, сидящие по домам в самоизоляции. Выбор фона, макияж, прически, стиль, фотография, — все было отдано на откуп юношам и девушкам, представлявшим коллекцию: по задумке модельера дома Алессандро Микеле в этом году именно они стали креативными директорами рекламной кампании Gucci.

«Я позволил моделям создать собственные образы, — объяснил Алессандро Микеле в пресс-релизе. — Действовать как фотографы и рассказчики, как продюсеры и постановщики. Я попросил им представить себя такими, какими они себя видят. Открыться публике, формируя поэтику, которая их окружает. Я призвал их поиграть, поимпровизировать со своей жизнью».

В рекламную кампанию коллекции Gucci нового сезона вошли фотографии, на которых модель Сандей Ромуальд чистит зубы, глядя в зеркало ванной в белых трусах, модели Дельфи МакНикол и Лоуренс Перри в розовом платье и леопардовом плаще вглядываются вдаль на покатой крыше дома, Мэй Лапрес в черной шляпке и пальто «беседует» с огромным попугаем, а Джозефин Гронвальд в купальнике цвета какао вяжет крючком, сидя на стуле.

Как признался Алессандро Микеле в интервью журналу Another, он был удивлен тем, насколько точно получившиеся фотографии отразили его идею. «Я был поражен! У всех был какое-нибудь домашнее животное — попугай, коша, собака! Это было настолько Gucci. <…> Что может больше отражать идею Gucci, чем реальность, которую я имитирую?»

По признанию самого модельера, ему хотелось немного пошпионить за своими моделями — заглянуть в их дома.

«Но я не хотел руководить, я говорил, чтобы они делали то, что хотят, были сами себе операторами, продюсерами, актерами, владельцами собственного жилища, своей жизни».

Позволив моделям самостоятельно сделать снимки для рекламной кампании, Алессандро Микеле довел до абсолюта практику, к которой начали прибегать модные журналы и дома, когда мир погрузился в самоизоляцию из-за пандемии COVID-19. Еще в апреле в журналах начали появляться снимки супермоделей, для которых они одевались и причесывались сами — Беллу Хадид для итальянского Vogue при этом снимала по FaceTime фотограф Брианна Капоцци, а ее сестру Джиджи в образе, присланном из дома Chanel, сфотографировала подруга Леа Маккарти, с которой она находилась в самоизоляции.

Правда, Белле Хадид, например, принимать решения по поводу своего образа не позволили — по информации издания Prestige, перед съемкой она получила по телефону подробные инструкции по поводу постановки фотографий, макияж и прически от стилиста Хейли Уолленс, которая заранее отрепетировала будущие позы перед зеркалом. Супермодели оставалось лишь выполнять поставленную задачу.

В конце апреля бренд Jacquemus обнародовал фотосессию, в которой Белла Хадид снялась по тому же принципу — она позировала фотографу Пьеру-Анжу Карлотти при помощи приложения для видеозвонков, в точности выполняя его указания.

В самом начале этого месяца свет увидел еще один модный проект, созданный удаленно, — 1 мая в YouTube можно было увидеть виртуальный показ мод, в котором участвовали самые известные модели мира — они дефилировали, находясь у себя по домам в разных странах. Шоу имело благотворительную задачу — оно было призвано немного вдохновить приунывший народ, очутившийся в самоизоляции, и показать, что несмотря на пандемию, мода жива, место творчеству в жизни остается, а модели умеют причесывать, красить и наряжать себя самостоятельно. А заодно — собрать денег на борьбу с пандемией COVID-19.

Виртуальное дефиле под названием «Мода объединяет» было организовано CR Runway, организацией, которую основала бывший главред французского  Vogue Карин Ройтфельд совместно с фондом amFar, занимающимся поддержкой исследований в области профилактики и лечения ВИЧ и СПИДа.

От получившегося в результате 30-минутного ролика трудно оторваться — он позволяет зрителю не только проникнуть в дома, где живут топ-модели, но и понять внутреннюю кухню организации дефиле.

В видео вошли советы визажиста, парикмахера, специалиста по маникюру и постановщика съемки, которые дали, в частности, указания моделям самим сделать себе смоки-айз и идти энергичной походкой. Мы можем видеть, как модели самостоятельно красятся и выбирают наряд. Включены в ролик и послания от знаменитых модельеров, в числе которых Вирджил Абло, Дайен вон Фюрстенберг, Александр Ванг, Пьерпаоло Пичолли — все они выражали друг другу и всем окружающим поддержку и пытались как-то взбодрить.

В дефиле приняли участие Ирина Шейк, Ева Херцигова, Карли Клосс, Эшли Грэм, Алессандра Амбросио и другие знаменитости — в результате можно видеть, как они ходят по своим гостиным спальням и верандам, выбираются во внутренний дворик и демонстрируют, кстати, собственный вкус, потому что наряды они выбрали из своего гардероба.