Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Отлили в бронзе: в Москве установили памятник курьеру

Герои передовой: как в России увековечили курьеров

В Москве установили первый в мире памятник курьеру. Увековечить представителей этой профессии, которые приобрели особое значение во время пандемии, решили российские компании электронной коммерции — торговые сети, прибегавшие к услугам курьеров особенно часто последние три месяца. Где еще планируют поставить памятник профессионалам доставки, рассказывает «Газета.Ru».

Первый в мире памятник курьеру установили в Москве на территории «Товарищества Рябовской Мануфактуры» в Холодильном переулке, недалеко от метро Тульская. Автором инсталляции из металла и бетона стал художник-постановщик Алексей Гарикович, известный креативными работами, созданными в сотрудничестве с FMCG-брендами. Арт-объект представляет собой прозрачный силуэт человека, а у ног его лежит сумка кубической формы из бетона.

Памятная табличка на постаменте гласит: «Тем, кто сделал самоизоляцию возможной».

«Только в Москве во время режима самоизоляции работало более 60 тысяч курьеров, в целом в России востребованность сервисов доставки выросла в десятки раз, — рассказали в пресс-службе брендов, участвовавших в финансировании памятника. — В разных городах сейчас обсуждается установка монументов в честь врачей и волонтеров, а мы в свою очередь посчитали важным обратить внимание на труд тех, кто ежедневно продолжал развозить заказы, сделав режим самоизоляции возможным для множества людей по всей стране».

«Инсталляция «Памятник курьеру» — это наше общее «спасибо» всем сотрудникам служб доставки, которые каждый день просто выходят на работу и доставляют нам комфорт, спокойствие и безопасность», — заявляют в компаниях в сфере электронной коммерции и ритейла «Азбука Вкуса», Perekrestok.ru, Ozon, «Додо Пицца» и Delivery Club.

«Во время пандемии курьеры стали связующим звеном между внешним и внутренним миром наших домов и квартир. Именно курьеры каждый день выходили на работу, чаще всего не задумываясь даже о том, какой подвиг они совершают, — пояснил автор памятника, художник-постановщик Алексей Гарикович. — Эту мысль я и отразил в памятнике, его форма, материалы и образ — не про пафос, а про историю города, страны, пространства и всех людей без исключения. Символичен и сквозной силуэт памятника, и место его установки: со стороны улицы мы видим внутреннее пространство, а со стороны двора, где стоит памятник, — внешнее».

Памятник курьеру задумали установить и в Петербурге. С таким предложением обратился к губернатору Петербурга Александру Беглову Комитет по развитию электронной коммерции ТПП. Там попросили выделить в городе место для установки памятника еще в мае.

Проект памятника, его изготовление и монтаж инвесторы готовы взять на себя, ведь не без помощи курьеров доля онлайн-продаж в некоторых категориях товаров в условиях пандемии увеличилась до 90%.

А жители Ростова-на-Дону вообще прозвали курьеров «героями нашего времени», которые в день проезжают на велосипедах по 60-80 км, чтобы доставить ростовчанам готовые блюда и продукты, избавив их от необходимости выходить из дома и подвергать себя риску заражения коронавирусом. В Ростове также не исключают, что в городе со временем появится памятник курьерам.

Курьеры стали настоящим символом пандемии, когда во время режима самоизоляции разъезжали на велосипедах и самокатах по опустевшим городам. Согласно исследованию сервиса экспресс-доставки «Самокат», 43% москвичей в период самоизоляции заказывали доставку не для себя, а для родственников, с которыми общались за ужином по видеоконференции или устраивали онлайн-вечеринки с друзьями и коллегами.

Самой распространенной причиной для доставки продуктов и готовой еды другим людям москвичи назвали «возможность позаботиться о своих близких, когда те не могут выйти из дома». Еще один популярный повод — празднование дня рождения или свадьбы. Каждый третий житель столицы заказывал доставку продуктов или еды для своих родителей. Чуть реже радовали бабушек и дедушек (14%), а также возлюбленных и друзей (по 8%).

«Раньше большинство клиентов заказывали фастфуд и кофе. Утром — кофе, а ближе к обеду — всякие бургеры и курицу, — рассказал Lenta.Ru курьер «Яндекс.Еды» Александр Долинский. — А сейчас вообще все вперемешку. Кто-то блины в «Теремке» заказывает, кто-то — домашнюю кухню, кто-то — шаурму. Все по-разному, какого-то общего критерия нет. Из-за того, что ввели бесплатную доставку из «Бургер Кинга», чаще всего заказывают оттуда».

Однако не все рассчитывают на помощь людей-курьеров. В Китае во время пандемии для доставки еды и продуктов по улице стали использовать курьеров-роботов, чтобы не подвергать опасности граждан. Глава «Почты России» Максим Акимов заявил, что осенью 2020 года в России тоже начнутся испытания беспилотников, которые однажды смогут заменить курьеров. Акимов рассказал, что в тестовых полетах будут использовать тяжелые дроны с дальностью полета 300-400 км и грузоподъемностью 50-150 кг.