Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Отмылись: Nike отрицает причастность к выпуску кроссовок с кровью

Компанию Nike раскритиковали в соцсетях за «Сатанинские ботинки»

Бренд спортивной одежды Nike вынужден обороняться от критиков, осудивших его за выпуск 666 пар «Сатанинских ботинок» с пентаграммой и каплями человеческой крови в подошве. Компания заявляет, что не имеет к этому отношения — идея создания кроссовок принадлежит рэперу Little Nas X. В соцсетях, однако, выражают возмущение именно поступком Nike и обещают никогда не покупать ее продукцию.

Компания Nike оказалась в центре скандала после того, как рэпер Little Nas X объявил на выходных о выходе партии новых кроссовок – совместно с лейблом MSCHF он выпустил классические сникеры Nike Air Max '97 в «дьявольском» варианте. О релизе, намеченном на 29 марта, было объявлено в конце прошлой недели: обещалось, что в продажу поступят 666 пар «Сатанинских ботинок» с символами соответствующего культа, стихом из «Евангелия от Луки», в котором речь идет о низвержении дьявола с небес, и нанесенной на каждый кроссовок каплей человеческой крови. Цена одной пары обуви составила $1018.

Nike заявила, что не имеет отношения к выходу партии кроссовок на сатанинскую тему. «У нас нет отношений с Little Nas X и MSCHF, — сообщили представители бренда NBC. — Nike не занималась дизайном и запуском в продажу этой обуви, и мы не поддерживаем это».

MSCHF — бренд, который производит продукцию, популярную у того сегмента интернет-сообщества, что привык высмеивать все на свете. Сотрудники компании делают мемы, вирусные видео, странные вещи вроде бомбочки для ванны в виде тостера. Например, на их счету — компьютерная программа, которая позволяет сделать вид, будто вы не смотрите сериал на Netflix, а участвуете в видеоконференции. Как рассказывает Business Insider, MSCHF испытывают границы на прочность, а их задача — смеяться надо всем подряд. «Наше видение в том, что все должно быть смешно — в нигилистическом ключе», — объяснял изданию глава компании Гэбриэл Уэйли. В компании работает 10 человек, всем — чуть больше 20 лет.

Однако именно Nike,а не MSCHF подверглась критике в соцсетях за то, что в продаже появилась обувь, дизайн которой перекликается с сюжетом недавнего клипа 21-летнего рэпера «MONTERO» – в нем он предстает в образе беса, спускающегося с небес на пилоне. Шутка деятелей MSCHF пришлась по душе далеко не всем.

«Жесть! Это то же самое, что ходить в обуви с нацистской символикой, с символами поддержки насильников, расистов и т.д. Nike, зачем вообще сотрудничать? Это такое неуважение», — написала в Twitter пользовательница под ником Lina. «Вы серьезно???? Чертов Nike! Теперь мне придется пойти и сдать все их вещи! Ни за что не буду ходить в этом мусоре», — выразила свое возмущение девушка по имени Kris Caffey. «Кто в здравом уме и страхом перед Богом наденет эту ерунду! — недоумевает Lydia Thompson. — Музыкальная индустрия — это помойка, и дети теряют свои души, чтобы ей соответствовать. Грустно видеть, что такая гадость выпускается».

Это не первый релиз MSCHF на религиозную тему — ранее бренд выпустил кастомизированные кроссовки Nike под названием «Jesus Shoes» («Обувь Иисуса»). Они тоже содержали капли жидкости в своей подошве — но это была вода из реки Иордан. На это пользователи соцсетей обратили внимание теперь, когда по интернету пошла волна возмущения обувью с каплями человеческой крови в подошве. Теперь у обитателей Twitter вызывает вопросы и вода из священной для христиан реки.

«Так что, «Обувь Иисуса» была нормальной? Вода из реки Иордан, «благословенная» настолько, что вы по ней ходите — это тоже кощунство, по-моему», — написал в соцсети пользователь по имени Greg.

В августе прошлого года выпуск кроссовок на религиозную тему оскорбил мусульман — тогда в продажу поступила обувь модного бренда Канье Уэста. Возмущение тех, кто исповедует ислам, вызвали названия кроссовок бренда Yeezy, созданных в сотрудничестве с компанией Adidas, «Исрафил» и «Азраил» — это имена архангелов, первый из которых считается вестником Страшного суда, а второй — ангелом смерти.

Критике подверглись и Канье Уэст, и Adidas. «Нужно думать, прежде чем называть свою обувь, Исрафил — это имя ангела в исламе, пока ты не столкнешься с проблемами, осознай это», — требовали от рэпера и дизайнера. Спортивный бренд же призывали в Twitter думать о потенциальных покупателях: «У вас, ребята, что, нет хотя бы капельки мозгов, чтобы подумать о торговле и распространении продукта? Члены мусульманской общины — крупная часть ваших потребителей, и при этом вы достаточно тупы, чтобы согласиться с идеей рэпера, который не может поддерживать разговоры с фанатами и со всеми, с кем имеет дело. Вы, блин, серьезно?»

Новости и материалы
«Спартак» лишился трех игроков перед дерби с ЦСКА
ЦСКА упрекнули в безответственности перед матчем со «Спартаком»
Запрет LME на российский никель может увеличить поставки из Китая
России отказали в участии в мероприятиях ко дню освобождения Маутхаузена
В Венгрии заявили, что НАТО становится активным участником конфликта на Украине
Экс-игрок «Зенита» объяснил, чего сине-бело-голубые не ожидали от «Рубина»
В Роспотребнадзоре объяснили, почему лайнер «Сергей Дягилев» не ушел в круиз
Российский тренер: путаю легионеров «Зенита» — может, Артур и есть Педро
ВСУ обстреляли жителей села в Брянской облсти
Fallout 4 стала доступна на PlayStation 5 и Xbox Series X/S
В Кремле отреагировали на передачу дальнобойных ракет США Украине
ФИФА и УЕФА могут отстранить испанские клубы и сборные от турниров
«АвтоВАЗ» может повысить цены на свои автомобили
Российские врачи спасли ребенка, проглотившего 56 магнитных шариков
Путин заметил гендерные изменения в российском бизнес-сообществе
Путин назвал главный принцип взаимодействия власти и бизнеса
Московская пенсионерка потеряла квартиру и 25 млн рублей после разговора с мошенниками
Артисты из США и Израиля приедут на Московский джазовый фестиваль
Все новости