Бюджетные ассигнования на развитие железнодорожного транспорта в России в 2010-2015 годах составят порядка 380 млрд руб. «Эти средства предусмотрены федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России», - сообщил журналистам и.о. главы Федерального железнодорожного агентства Алан Лушников.
Помимо этих средств, еще 6,7 трлн руб. должно быть инвестировано из других источников, сказал Лушников. Однако, несмотря на это, все равно может появиться дефицит средств в размере порядка 1,4 трлн руб. на реализацию инвестиционных проектов до 2015 года. Ликвидировать его, по мнению железнодорожников, возможно за счет включения инвестиционной составляющей в железнодорожный тариф.
В настоящее время предусмотрен достаточно широкий набор средств господдержки этого вида транспорта, помимо финансирования проектов из Инвестиционного фонда, отметил заместитель главы департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Алексей Цыденов. «В частности, речь идет о госгарантиях на привлечение займов, обеспечении концессионных соглашений, частичном снятии ограничений на объекты инфраструктуры, за счет чего было бы возможным привлекать заемные средства», - сказал он.