Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

На побывавших в космосе материалах обнаружены пленки из наночастиц

При изучении объектов, в течение длительного времени (до 1500 суток) находившихся на орбитальных станциях «Салют» и «Мир», на поверхности ряда материалов обнаружены пленки из наночастиц. Соответствующие исследования, как сообщает «Наука и жизнь», проведены во Всероссийском НИИ авиационных материалов и Государственного космического центра имени Хруничева.

На различных фрагментах алюминиевой фольги, полимерных композитов, неорганического стекла найдены конденсированные пленки различного, в зависимости от материала, состава и структуры. Так, поверхности углепластиков появляется пленка тонковолокнистой наноструктуры, а на углепластиковой обшивке с алюминиевой фольгой в трехслойных сотовых конструкциях обнаружен конденсированный налет в виде округлых областей.

Закрывающее фотоэлектрические преобразователи солнечных батарей защитное стекло марки К-208 покрывается в открытом космосе многослойной пленкой из сложенных атомами кремния наночастиц различной формы - округлой, конической, анизотропной, размером 0,1-10 мкм.

Исследователи предложили несколько различных механизмов образования наноструктурного конденсата. В ходе дальнейшей работы планируется найти среди этих версий истинную.