Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Найдены гены, отвечающие за развитие артрита

Артрит, которым страдает 1% взрослого населения всего мира, развивается из-за изменений в ДНК человека, показало исследование, опубликованное в Nature Genetics.

Ноющие боли артрита развиваются в том случае, если иммунные клетки, которые должны бороться с опасными инородными телами, обращаются против клеток своего собственного тела и поражают ткань суставов.

Ученые из Гарварда обнаружили генетические факторы, которые обуславливают риск развития заболевания.

В рамках исследования была разработана специальная поисковая программа GRAIL, которая подобна Google, но поиск она осуществляет по базе данных известных генов. С помощью этой программы ученым удалось проанализировать 250 тыс. статей, посвященных исследованию генома человека. Таким образом, была собрана максимально детальная информация обо всех человеческих генах (их около 20 тыс.).

После того, как такая база данных была создана, ученые выбрали из нее информацию о 179 генах «группы риска» артрита, для который характерен однонуклеотидный полиморфизм («снип»).

После анализа этих данных ученые отобрали 22 наиболее вероятно вовлеченных в возникновение заболевания снипа. Тогда ученые исследовали эти 22 гена в образцах ДНК нескольких тысяч людей, страдающих артритом. Три из них оказались факторами, повышающими риск заболевания. Кроме того, эти области генома ответственны за развитие аутоиммунных заболеваний (красной волчанки, глютеновой болезни и диабета первого типа).