Размер шрифта
Новости
Размер шрифта
А

Британские ученые опровергают теорию Дарвина

Теория эволюции Чарльза Дарвина, согласно которой новые виды животных и растений появляются в результате постоянно действующего естественного отбора наиболее полезных признаков, может быть неверна, и видообразование происходит скачкообразно, под воздействием резко меняющихся условий среды, говорится в статье исследователей из Университета города Рединг в Великобритании, опубликованной в журнале Nature.

Ученые с помощью компьютерного моделирования протестировали пригодность нескольких моделей эволюции к описанию скорости роста так называемого эволюционного дерева — схемы, объединяющей родственными связями различные виды животных и растений.

В самом общем смысле этого термина, эволюционное древо может связать между собой все виды животных и растений, обитающих в настоящее время и обитавших в прошлом, но впоследствии вымерших. Авторы статьи для работы выбрали большой фрагмент этого древа, включающий в себя более 100 групп видов растений и животных, от насекомых и пресмыкающихся до млекопитающих, а также от трав, до кустарников и деревьев.

После этого ученые проанализировали длину веток этого дерева внутри каждой группы животных, чтобы оценить временные промежутки между появлением того или иного вида. В результате такого анализа оказалось, что теория постепенного накопления мутаций и естественного отбора может описать эволюции видов только на 8%.
При этом более 80% эволюционного древа хорошо описываются моделью, согласно которой появление нового вида — редкое одиночное явление.

«Мы показали, что выделение нового вида из царства животных - это что-то вроде счастливого случая, сочетания условий и процессов в окружающей среде, заставляющего появляться новые виды. Это может быть формирование в ареале обитания новой горной цепи или резкий климатический сдвиг. Это идет в разрез с общепринятой теорией Дарвина, объясняющей появление новых видов», — прокомментировал работу Пагель, слова которого приводит Nature News.

Ученые полагают, что их работа показывает, что естественный отбор Дарвина может и вовсе не быть источником новых видов на Земле и уверены, что им удастся убедить в этом большинство ученых в результате будущих экспериментальных и модельных работ.