Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Путина не видели и не слышали

Российский премьер не будет доказывать, что Немцов и Милов воровали в 90-е

В Москве начался процесс по иску оппозиционеров Бориса Немцова, Владимира Милова и Владимира Рыжкова к Владимиру Путину, обвинившему политиков в распродаже страны. В ходе предварительных слушаний представитель премьера сообщила, что не знает, говорил ли Путин то, что слышала вся страна, а представитель ВГТРК усомнилась в том, что видеозапись прямой линии сохранилась.

В четверг в Савеловском суде Москвы прошло предварительное заседание по иску лидеров еще не зарегистрированной партии ПАРНАС Бориса Немцова, Владимира Милова и Владимира Рыжкова к премьер-министру Владимиру Путину. Поводом для иска стали высказывания главы российского правительства в ходе программы «Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение», которую 16 декабря транслировали телеканалы ВГТРК. Тогда, отвечая на вопрос «Чего на самом деле хотят Немцов, Рыжков, Милов и другие?», Путин заявил: «Денег и власти. Чего еще они хотят? В свое время они поураганили, в 90-х годах, утащили вместе с Березовскими и с теми, кто сейчас находится в местах лишения свободы, о которых мы сегодня здесь вспоминали (очевидно, имелся в виду Михаил Ходорковский, о котором премьер говорил чуть раньше. — «Газета.Ru»), немало миллиардов. Их от кормушки оттащили, они поиздержались — хочется вернуться и пополнить свои карманы».

Немцов назвал выступление Путина «ложью и клеветой» и заявил о намерении инициировать гражданский процесс в отношении премьера по статье о защите чести и достоинства, а также добиться привлечения его к уголовной ответственности за клевету. Его поддержали и упомянутые Путиным соратники.

В иске, поданном 23 декабря, оппозиционеры потребовали от премьера опровержения и выплаты 1 млн руб. в качестве моральной компенсации. О том, что иск принят к производству, стало известно уже в новом году.

На предварительное заседание пришли представители Путина и ВГТРК, рассказал «Газете.Ru» адвокат оппозиционеров Вадим Прохоров. Интересы Путина представляет Елена Забралова. Является ли она профессиональным адвокатом или работает в правительстве, Прохоров, по его словам, не знает. Адвокат с таким именем зарегистрирована в адвокатской палате Москвы под номером 77/1409. Такое же имя носила адвокат председателя Госдумы Бориса Грызлова, участвовавшая в процессе по иску газеты «Ведомости», требовавшей от спикера извинений за сравнение с пособниками террористов. Добиться извинений газете тогда не удалось.

Из слов адвоката Путина на предварительных слушаниях Прохоров сделал вывод, что «они (Путин и его защитница) пошли в отказ».

«Она сказала, что неизвестно, говорил ли Путин (то, в чем его обвиняют). А когда я прямо спросил, отрицает ли она, что Путин говорил это, она сказала, что доверитель с ней это еще не обсуждал. На сленге это называется «пойти в отказ», — пояснил Прохоров.

«С моей точки зрения, это недостойно премьера», — добавил собеседник «Газеты.Ru».

По его словам, не знакома со скандальным высказыванием премьера, «которое слышала вся страна», и представитель ВГТРК Зверева. Эта юрист, кроме того, выразила сомнение в том, что видеозапись декабрьского выступления Путина сохранилась, отметил Прохоров.

По словам адвоката, в пятницу он намерен подать адвокатский запрос на ВГТРК, чтобы истребовать видеозапись. В подлинности видео, представленного суду и приобщенного к материалам дела, представители ответчиков усомнились. Содействовать Прохорову в получении видео суд на этой стадии процесса отказался. Комментировать сомнения юриста в сохранности записи прямой линии Путина, а также рассказать о судьбе записи на ВГТРК в четверг отказались до завершения процесса.

Кроме того, представитель Путина дала понять, что не намерена представлять никаких доказательств правоты премьера, сказав, что намерена ссылаться на практику Европейского суда по правам человека, сообщил Прохоров.

«То, что сказал Путин, было оценочным суждением, основанным на личном мнении об истцах как о политических фигурах. Публичное лицо должно выработать терпимость к критике и сдержанность», — цитирует адвоката Путина «Интерфакс».

«По практике Европейского суда предел критики по отношению к публичному лицу шире, чем к частному», — отметила Забралова.

«Забавно, что именно Путин, в годы правления которого по правам человека был нанесен удар, сейчас намерен опираться на практику Европейского суда, — отметил Прохоров. — Но Европейский суд все равно не разрешает врать, а здесь ко всему прочему вранье сопряжено с обвинением человека в совершении уголовного преступления».

Каким бы ни был формальный итог этого процесса, своей цели оппозиционеры уже достигли: доказательств тому, что они своровали «пусть не миллионы, но хотя бы тысячи» не существует, с удовлетворением отметил адвокат.

Путин в ночь со среды на четверг заранее ответил адвокату оппозиционеров. Отвечая в ходе ночного визита на Первый канал на вопрос журналиста Владимира Познера, не раздражает ли его появление в эфире оппозиционных политиков, премьер объяснил, что не возражает даже, чтобы оппозиционеры при этом врали. «Когда слушаю иногда некоторые вещи, я-то знаю, что на самом деле в жизни происходит. И вижу, и слышу, что они врут, но даже к этому я отношусь абсолютно спокойно. Должен кто-то и врать, потому что кто-то хочет услышать это вранье. Пускай скажут, в конце концов», — разрешил Путин.