Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Был бы повод

Чтобы провести успешную кампанию в отпускной период, конкурентам Собянина нужно создавать информационные поводы. Пока он есть только у Навального

Сергей Митрохин проедет по Москве на велосипеде, Михаил Дегтярев прокатится в Зеленоград на электричке, а коммунисты пройдутся по дачным кооперативам — кандидаты в мэры и представители их штабов рассказали «Газете.Ru», как они намерены вести агитацию. По мнению эксперта, в условиях скоротечной летней кампании политикам надо делать ставку не на «общение с избирателями», а на создание информационных поводов, с которыми везет пока только Алексею Навальному.

В среду Мосгоризбирком завершил регистрацию кандидатов на пост мэра Москвы. Последним, шестым, ее прошел кандидат от РПР-ПАРНАС Алексей Навальный. Во МГИКе пояснили, что, если оппозиционер будет осужден по делу «Кировлеса» и приговор вступит в законную силу до дня голосования 8 сентября, его снимут с выборов.

Ожидается, что оглашение приговора Навальному начнется в четверг.

Также в среду в качестве кандидата был зарегистрирован председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин. Ранее эту процедуру прошли первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников, «эсер» Николай Левичев, кандидат от ЛДПР Михаил Дегтярев и врио мэра Сергей Собянин. Сегодня были опубликованы сведения о доходах и имуществе этих четырех кандидатов.

«Газета.Ru» выяснила в предвыборных штабах кандидатов, как они будут вести предвыборную агитацию.

Опрошенные представители штабов заявили, что ставка в их кампаниях будет делаться в первую очередь на общение с избирателями.

Коммунист Валерий Рашкин сообщил, что будут использованы «все возможные и невозможные» методы ведения агитации. «Это будут и газеты, и информационные бюллетени, телевидение и радио, уличная раздача календариков, встреча с избирателями у метро, будут ходить наши агитационные бригады, встречи кандидата и доверенных лиц с избирателями во дворах, будем вызывать на дебаты всех кандидатов, встречи в трудовых коллективах, пикеты», — перечислил он.

На вопрос о том, как КПРФ будет общаться с москвичами, когда многие из них в период предвыборной кампании будут не в Москве, Рашкин сказал, что

актив партии будет ходить по дачным кооперативам в Московской области.

По словам представителя штаба Дегтярева Бориса Чернышова, кандидат от ЛДПР будет активно разъезжать по округам и районам Москвы. «На севере мы посетим такие районы, как Войковский, Дмитровский — там сосредоточены основные проблемы Москвы: проблема с центрами временного размещения приезжих, наркомания, молодежная политика там хромает. Обязательно съездим в Зеленоград на электричке. Сделаем особый упор на «новую Москву», — рассказал он.

«Мы на втором месте находимся после Собянина по вывешиванию наших баннеров «ЛДПР: наш кандидат Михаил Дегтярев».

Будет запущена наша газета, на радио и кабельном телевидении появится наша реклама», — продолжил Чернышов.

Депутат Госдумы от «Справедливой России», глава штаба Николая Левичева Александр Агеев говорит, что лидер партии планирует наибольшее число сторонников привлечь на дебатах, в которых, по его словам, равных ему нет.

«Кампания будет построена на имидже Левичева, который хоть и не был никогда сверхпубличен, но всегда конструктивен и умен.

Все будет построено на умной кампании. Будем проводить много встреч с избирателями, в этих встречах будут задействованы его доверенные лица. Каждый день будем проводить пикеты, это будут умные пикеты, где будет не просто раздача материалов, но и живое общение. Агитационные ролики будут рассчитаны на уставшего от популизма москвича», — сказал он. Агеев также пообещал «сильную кампанию в Интернете» и «много критики московских властей».

Сергей Митрохин в борьбе за кресло мэра полагается прежде всего на два своих основных раздаточных агитматериала — программу под названием «Начнем перемены с Москвы» и отчет о работе за 10 лет. По словам кандидата, будет вестись контрпропаганда против московских властей.

«Время выбрано специально так, чтобы встречи с избирателями были не очень многочисленными, потому что все в отпусках находятся. Я буду передвигаться по Москве на всевозможных транспортных средствах, в том числе и на велосипеде.

Вот сегодня мы с нашими сторонниками прошли по Тверской и повесили наклейки на новые урны, на которых указали, за сколько они были куплены московским правительством и какова их реальная рыночная цена», — рассказал Митрохин.

В штабе Сергея Собянина заявили, что о своей предвыборной агитации будут информировать «по ходу», добавив только, что работа штаба будет включать общение с избирателями.

Глава штаба Навального Леонид Волков сказал, что агитационная стратегия определится в пятницу. «У нас есть разные варианты. Понимание возникнет завтра после приговора», — отметил он.

В штабах конкурентов Собянина признают, что главная сложность этой кампании — ее скоротечность. «Кампания началась тогда, когда она уже должна закончиться», — заметили в штабе Левичева. «По нашим исследованиям, 74% жителей в Москве в это время — это не москвичи, а те, кто приехал работать в столицу — мигранты», — сообщил Агеев.

Политолог Евгений Минченко считает, что ставка кандидатов на «общение с избирателями» в Москве не даст результата.

«Берем 10 млн москвичей — каким образом кандидат может с ними персонально пообщаться? Более 100 тысяч агитаторов нужно, чтобы дойти до каждого избирателя, их ни у кого нет. Кто будет смотреть дебаты в это время?

Я думаю, что Собянин, скорее всего, на них не пойдет. Будут делать максимально неудобное время для них», — полагает эксперт. К тому же, говорит он, в Москве есть очень серьезная проблема — это доступ к подъездам. По его словам, в этом смысле в столице наихудшая ситуация по стране. «Выиграть у партии власти в этой ситуации практически невозможно», — заключает эксперт.

По мнению Минченко, кандидатам в мэры следует создавать информационные поводы. «Есть те, кому с этим везет, — Навальному, например, когда полицейские его недавно на время задержали», — отмечает он. По его словам, увеличению результата способствуют работа со СМИ, событийный менеджмент и уличные акции.