Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram

Либералы продались: консерваторы забрали Time

Консервативный капитал США скупает критикующие Трампа СМИ

Либеральный еженедельник Time, один из столпов американской политической журналистики, перешел под контроль известных консерваторов братьев Кох, крупных спонсоров республиканской партии. Параллельно интерес к другому флагману либеральной журналистики — телекомпании CNN — проявляет интерес другой консервативный издатель Руперт Мэрдок. Покупка этих СМИ может изменить их редакционную политику, да и весь американский медиаландшафт в целом.

Либеральная печать США бьет тревогу в связи с покупкой символа американской политической журналистики журнала Time компанией, аффилированной с братьями Дэвидом и Чарльзом Кох. Это известные американские миллиардеры, доноры республиканской партии, состояние которых оценивалось в 2016 году журналом Forbes в $82 миллиарда. Их основное предприятие Koch Industries является второй по размерам частной компанией в стране. Братьям принадлежит несколько нефтеперерабатывающих компаний, предприятия нефтехимии, сельского хозяйства.

В минувшие выходные журнал был продан компанией Time Inc. издательскому дому Meredith за сумму почти в $3 миллиарда. Сделка была частично профинансирована братьями Кох.

Как сообщала 28 ноября либеральная The Washington Post, участие братьев Кох в приобретении компании Time Inc. «вызывает озабоченность». Бывший редактор Time Чарльз Александр в колонке для интернет-издания Huffington Post называет сделку по продаже журнала с участием братьев «своим самым большим кошмаром». «Всем известно, что современное консервативное движение давно продало душу Кохам…», — констатирует автор.

Больше всего его возмущает тот факт, что бизнес братьев активно вел наступление на природоохранное законодательство и известен «наплевательским отношением» к экологическим нормативам.

В свою очередь, обозреватель журнала Esquire Майкл Себастьян отмечает, что Time ждут тяжелые времена, и новые владельцы могут «превратить его в Fox». Речь идет о американском медиахолдинге, популярном у консервативной республиканской аудитории.

Хотя сами представители Кохов заявляют, что они не будут вмешиваться в редакционную политику журнала, у экспертов в области СМИ есть сомнения на этот счет. Братья известны как довольно влиятельные в политическом мире Америке личности, активно продвигающие консервативную повестку.

По мнению обозревателя журнала Esquire Майкла Себастьяна, новые владельцы журнала могут пойти на вмешательство в дела редакции под предлогом увеличения продаж издания, которое в последние годы стало терять подписчиков. «Time до сих пор выживает как центристское издание в весьма поляризованным мире. Братья Кох могут направить его редакционную политику в том самом русле Fox News. Это может помочь увеличить читательскую аудиторию», — пишет автор.

Главный журнал Америки

Time до сих пор популярен в США и Канаде из-за качественной аналитики. В золотые времена тираж журнала составлял 26 миллионов экземпляров в год, из которых 20 миллионов приходилось на американскую версию. Журнал особенно знаменит своей рубрикой «Человек года», где называется личность, сыгравшей главную роль для мировой истории в данном году.

Рейтинг журнала Time «Персона года» (до 1999-го — «Человек года») — один из самых известных в мире. В разное время этот статус присваивался как положительным, так и отрицательным персоналиям. Например, в 1938-м этого звания был удостоен Адольф Гитлер за аншлюс Австрии. При этом человеком года могли стать не только политики или главы государств, но и выдающиеся, по мнению редакции, люди. Всегда выдающийся по художественным характеристикам портрет победителя номинации украшает обложку тематического выпуска журнала.

Звание «Человек года» редакция присуждала Иосифу Сталину, королеве Елизавете Второй, Рональду Рейгану и Леху Валенсе. В 1983 году рейтинг возглавил генсек ЦК КПСС Юрий Андропов.

Именно этот номер журнала побудил американскую школьницу Саманту Смит написать письмо советскому лидеру с призывом прекратить гонку вооружений.

Недавно президент США Дональд Трамп заявил, что журнал обращался к нему, желая повторно сделать его «человеком года», однако он отказался. При этом американские обозреватели уверены, что переход журнала под контроль братьев Кох должен порадовать президента.

Отношения Трампа с братьями Кох не назовешь гладкими. Хотя младший представитель семейства Уильям и поддерживал кампанию Трампа, Дэвид и Чарльз, непосредственно управляющие активами бизнес-империи, активно выступали против него. Уже после победы республиканского кандидата они публично критиковали действия новой администрации в отношении мигрантов из мусульманских стран. Но уже в апреле этого года Трамп принял их в своей резиденции «Мар-а-Лаго», где выказал дружелюбное расположение к бизнесменам.

«Американские Ротенберги»

Братья Кох являются влиятельными спонсорами республиканцев. В политике они давно, с 1980-х годов. Дэвид Кох даже выдвигался кандидатом в президенты США от Либертарианской партии.

Оба брата разделяют либертарианские идеи и активно поддерживают кандидатов антиистеблишмента. «Они не основные доноры, так как близки к либертарианцам, но жертвуют достаточно много», — рассказал «Газете.Ru» американский журналист Грег Вайнер.

Американский медиа-аналитик Джо Борис, ранее работавший в России, в беседе с «Газетой.Ru» в шутку назвал братьев Кох «американскими Ротенбергами», имея в виду бизнесменов братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов.

Хотя это сравнение скорее шуточное, нельзя не отметить влияние семьи на принимаемые на Капитолийском холме решения.

В 2014 год журнал The Rolling Stone в статье «Внутри токсичной империи братьев Кох» утверждал, что бизнесмены используют свое богатство и связи для «покупки нашей политической системы».

Издание утверждало, что в 1999 году братья активно помогали в кампании будущему президенту США Джорджу Бушу-младшему и были желанными гостями в Белом Доме. При этом, как пишет RS, братья Кох, несмотря на то, что администрация Буша называла Иран одной из стран «оси зла», делали бизнес и с этой страной, используя прорехи в законодательстве.

Стоит также отметить, что переход Time под контроль консервативного капитала может обозначать новый тренд. Покупкой другого флагмана либеральной журналистики, телеканала CNN, интересуется миллиардер Руперт Мэрдок, также известный своими консервативными воззрениями. В его медиа-империю среди прочего входит влиятельная консервативная газета деловых кругов The Wall Street Journal и главный рупор республиканцев The Fox News.

Известно, что в начале ноября бизнесмен обсуждал ситуацию вокруг CNN с главой американской корпорации AT&T Рэндаллом Стивенсоном. Сделку на приобретение AT&T компании Time Warner, владельца CNN, должно одобрить антимонопольное ведомство страны. Правда, президент США Дональд Трамп ранее публично призвал минюст не одобрять продажу.

Как отмечает в разговоре с «Газетой.Ru» американский журналист Вайнер, Time и CNN входят в число СМИ, которые «мешают Трампу». В случае, если они перейдут под контроль бизнесменов с консервативными взглядами, «это скажется на редакционной политике». «Конечно, не столь сильно, так как с коммерческой точки зрения это будет невыгодно, но накал страстей уменьшится», — говорит эксперт, подразумевая отчаянное противостояние либеральных СМИ и действующей администрации, не утихающее уже больше года.

Президент США Трамп действительно неоднократно критиковал CNN, считая телекомпанию поставщиком «фальшивых новостей». Его мишенью также часто становились не только другие либеральные СМИ, но и отдельные неугодные журналисты.

Слова американского президента о «нечестных СМИ» падают на благодатную почву. Недоверие к прессе в США достигло исторического максимума. Согласно опросу 2016 года социологического агентства Gallup, уровень доверия к СМИ упал до 32% — самый низкий показатель за всю историю наблюдений. Как ранее объясняла «Газете.Ru» профессор политологии Университета Дьюка Эллен Мицкевич, одна из главных причин падения «в сокращении числа СМИ из-за экономической ситуации».

При этом эксперт обращала внимание на то, что «падение доверия к традиционным медиа идет параллельно с подъемом влияния социальных медиа, блогеров, которые имеют возможность взглянуть на ситуацию с той точки зрения, которой придерживается читатель».