Россия пытается влиять на расходы ООН, чтобы защитить собственные коммерческие интересы в этой организации, пишет Foreign Policy. Как полагает издание, в течение последних десяти лет Москва систематически старалась сорвать попытки по борьбе с коррупцией внутри ООН. В частности, российская сторона «выталкивала» реформаторов, боролась с наблюдателями, следившими за тем, чтобы не было хищений, а также блокировала внутренние бюджетные реформы ООН, нацеленные на экономию расходов, говорится в статье.
В материале отмечается, что генсек ООН Пан Ги Мун и ключевые страны-члены ООН не хотят открыто противостоять Москве, поскольку организации требуется сотрудничество России по ряду ключевых вопросов.
В качестве одного из примеров FP приводит ситуацию с воздушным транспортом, который используется для нужд ООН. На данный момент российские компании обладают 75% контрактов на все коммерческие вертолеты, то есть самый прибыльный сегмент миротворческого рынка, подчеркивается в заметке.
В ООН был проведен секретный внутренний аудит, и в итоговом документе, который оказался в распоряжении издания, западные державы выражают обеспокоенность в связи со сложившейся ситуацией и высказывают предположение о неком тайном сговоре. Так, авиационные чиновники ООН якобы составляют заявки, ассоциирующиеся лишь «с определенными типами и моделями воздушного транспорта».
В документе не уточняется, какой именно воздушный транспорт получает преференции. Привилегированные продавцы или их гражданство также не сообщаются, отмечает издание. Тем не менее, авторы заметки предполагают, что речь идет именно о российских операторах с их «устаревающим авиафлотом».