Недавняя колонка президента России Владимира Путина в газете The New York Times, а также ряд комментариев о России в других авторитетных газетах появились в СМИ при посредничестве пиар-агентства Ketchum, услуги которого щедро оплачиваются российским государством и госкомпаниями, пишет ProPublica.
Ketchum работает в США в статусе иностранного агента и передает все данные о своем финансировании. Из них следует, что с середины 2006 по середину 2012 года агентство получило почти $23 млн от государства и еще $17 млн — от государственного газового монополиста «Газпрома».
Сообщается, что представитель Ketchum Джеки Бертон подтвердила общение компании с экспертами и СМИ от лица России. «В соответствии с правилами Ketchum и стандартами отрасли мы напрямую говорим, что мы представляем Российскую Федерацию», — сказала она. В числе целей этой пиар-компании, среди всего прочего, «продвижение России как выгодного объекта для иностранных инвестиций».
В статье выражается недовольство тем, что читатели таких изданий, как CNBC и Huffington Post не были предупреждены о том, что ряд колонок на их страницах были размещены изданиями с подачи пиар-агентства, финансируемого Россией.