Один из пионеров циркулярной экономики — спортивный гигант Nike — еще в 1990 году запустил программу Reuse-A-Shoe: старые кроссовки, которые можно сдать в европейских и американских магазинах Nike, идут на материал для покрытия спортивных площадок и элементов обуви линейки Nike Grind. Со временем экологичные инновации компании сложились в принцип минимизации отходов Move to Zero. Подошва специальной серии Nike Air на 90 процентов создана из вторичных материалов. При производстве одежды из экокожи по технологии Nike Flyleather объем выброса углерода в атмосферу на 80 процентов ниже в сравнении с производством вещей из натуральной кожи.
Производитель снаряжения и одежды для активного отдыха Patagonia также демонстрирует экологичный подход к производству. Сегодня их одежда содержит в составе полиэфирные волокна из переработанных пластиковых бутылок, производственных отходов и подержанных вещей. Применение вторичного полиэфира позволяет компании снизить количество отходов и, следовательно, уменьшить токсичные выбросы от мусоросжигательных заводов и нагрузку на полигоны. В планах компании к 2025 году перейти на зеленые источники энергии.
В конце прошлого года бренд Salomon выпустил кроссовки, на 100 процентов пригодные для переработки. Они сделаны из термопластичного полиуретана, и после изнашивания их можно измельчить для повторного использования. Из получившегося сырья Salomon планирует изготавливать горнолыжные ботинки, продлевая таким образом жизненный цикл материалов минимум в два раза.
Европейская компания по производству пищевой и непищевой пластиковой упаковки Greiner Packaging разработала инертную барьерную технологию: на упаковку наносится тонкий слой из диоксида кремния, что способствует увеличению срока хранения продукта без добавления в него консервантов. Упаковка не влияет на вкус и запах продуктов и может быть переработана.
Шведская дизайн-студия Tomorrow Machine создала контейнер для масла из карамелизированного и покрытого воском сахара. Этот сахар полностью растворяется в воде, его можно легко утилизировать. Таким образом, мусора после использования не остается вообще. Сегодня дизайн-студия разрабатывает посуду из наноцеллюлозы с гидрофобным покрытием, которое будет отталкивать любую грязь — пользователь изделия не будет тратить воду и моющие средства. Компания планирует расширять сферы применения наноцеллюлозы — от разработки технологии 3D-печати зданий для умных городов до изготовления гаджетов.
Подробнее об экологичных технологиях бизнеса читайте на новом портале для большого бизнеса СберПро.