Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Как не рисковать, продавая в долг

Настало время, чтобы пересмотреть свой подход к продаже в долг

Без отгрузки в долг и отсрочки платежа не обходится, пожалуй, ни один бизнес. В итоге с ростом предприятия растет дебиторская задолженность, и, как следствие, появляются финансовые риски. Сейчас лучший момент, чтобы пересмотреть свой подход к продаже в долг. «Газета.Ru» и портал для большого бизнеса СБЕР Про рассказывают, с чего начать.

Управление дебиторской задолженностью позволяет на основании формальных критериев рассчитывать сроки и условия отсрочки, оценивать уровень риска и принимать решения по расчетам с контрагентами. Взыскание долгов — это последний шаг, который при грамотном управлении задолженностью делать не придется.

Проанализируйте контрагентов

В случае с компаниями, с которыми вы уже не раз работали, рекомендуем классифицировать их по значимости для вашего бизнеса, финансовой дисциплине и сумме выручки от сделок. После, предоставляя отсрочку платежа, пользуйтесь этой классификацией для определения приоритетов — кому стоит можно отсрочку сейчас, а кому нет.

Хороший способ снизить риски в работе с партнерами, с которыми не наработана история сотрудничества, — обратиться в сервис проверки контрагентов. С его помощью можно узнать, как у партнера обстоят дела с платежной дисциплиной и стоит ли с ним работать.

Установите лимиты

Допустимый уровень дебиторской задолженности зависит от планов развития бизнеса. Если вы активно наращивает долю рынка, можно допускать более высокие риски. Если же в приоритете сохранение стабильности, лимиты должны быть настроены более жестко.

Создайте систему мониторинга

Поручите отделу продаж следить за расчетами. Настройте оповещения в CRM: о готовности всех необходимых для оплаты документов, о приближении срока платежа, чтобы менеджер мог напомнить клиенту об оплате, о просрочке, если она произошла. У вас должен быть регламент с указанием, как и когда действовать при задержке клиентами платежей. Например, за пять дней до даты платежа сотрудник звонит клиенту, на третий день просрочки отправляет письмо с уточнением о платеже, а через 90 дней передает клиента отделу по работе с просроченной задолженностью.

Пользуйтесь защищенными способами расчета

— Банковская гарантия. Такой способ расчета подходит, если вы проводите одноразовую сделку. Например, это первая сделка с новым клиентом и вам надо убедиться в его платежной дисциплинированности. Банк выдает гарантию на сумму сделки. Если покупатель вовремя не заплатит, это сделает банк.

— Факторинг. Это, по сути, продажа дебиторской задолженности другой компании или банку, она позволяет предложить клиентам более выгодные условия отсрочки платежа и при этом избежать кассовых разрывов у продавца, так как деньги компании поступят сразу после поставки.

— Аккредитив. Защищает и продавца, и покупателя: деньги на сделку холдируются банком в момент подписания договора и перечисляются продавцу после отгрузки товара (продавец должен предоставить банку документальное подтверждение об этом).

Подробнее об инструментах, с помощью которых бизнес может пережить сложные времена с минимумом потерь, читайте на новом портале для большого бизнеса СБЕР Про.

Дальше вы перейдёте на сайт нашего партнера СБЕР Про