Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Город

Фото: veer.com

Как я наказала начальника ДЭЗа

Галина

Могу поделиться личным опытом наведения порядка в подъезде. Первый раз пришлось столкнуться с этим сразу после новоселья.

Дом построили в 1988-89 годах - еще при советской власти. Хороший кирпичный дом в отличном районе Ивантеевки на ул. Толмачева.

Первые три месяца после вселения лифт не работал вообще - нам говорили, что его пустят, когда все заселятся и втащут мебель сами без лифта, чтобы он не ломался.

Когда его, наконец, пустили он ломался через день. Связи с диспетчером у нас нет до сих пор, потому, что нет диспетчерской! У нас в лифте установлен звонок - застрял, звони, пока кто-нибудь не услышит и не позвонит в лифтерную.

На наш запрос, когда «его, проклятого, насовсем починят», мы получили ответ, что наш лифт, оказывается, бракованный и его отремонтировать в принципе невозможно. Нужно менять карданный вал и еще какие-то детали. Так продолжалось года четыре.
Просидев в лифте в очередной раз вместе с ребенком почти полтора часа, мне все это надоело и вооружившись редакционным удостоверением я пошла на прием к зам. главы городской администрации, в ведении которого были вопросы ЖКХ. Дело было в 92 году, тогда чиновники на местах не любили шум в центральной прессе, а потому дело пошло. Через три дня лифт отремонтировали. Я позвонила этому чиновнику, чтобы сказать слова благодарности (я не только ругаться умею). То, что я услышала в ответ до сих пор смешит всех, кто узнает об этой истории. Он мне грустным голосом сказал: «Да удалось вот починить ваш лифт, но нас этот вариант, конечно, не очень устраивает - ведь для этого пришлось снять карданный вал с лифта в другом доме.»

Теперь опыт сегодняшнего дня.

Прожив в нашем замечательном доме лет пятнадцать, мы поняли, что наш родной ДЭЗ не собирается делать в подъезде текущий ремонт (по правилам эксплуатации жилищного фонда ремонт в подъездах должен проводиться раз в 4-6 лет, в зависимости от типа дома). В начале прошлого года в очередной раз звоню начальнице ДЭЗа с вопросом включен ли наш подъезд в график ремонта на 2004 год. Оказывается нет — потому, что не было письменного заявления от жильцов. Но я-то знаю, что оно было, просто они его не зарегистрировали. Мне было не очень вежливо сказано, чтобы я с дурацкими вопросами не приставала и не мешала им работать.

Вообще-то я человек мирный и достаточно терпеливый, но наступает момент, когда и у меня терпение кончается. Я начала действовать.

Вместе со старшей по подъезду мы написали письмо (2 экз.) на имя руководителя городского ЖКХ, подписали у жильцов подъезда и зарегистрировали его в ПТО городского хозяйства.

Совет всем, кто обращается в какие-либо инстанции: Обращение должно быть обязательно в письменном виде в двух экземплярах. Обязательно зарегистрируйте письмо и потребуйте на втором экземпляре (он остается у вас) проставить входящий номер.

После этого всупает в силу Закон.

Чиновники обязаны дать вам письменный ответ в течение 30 дней.

Мы получили через месяц отписку о том что денег нет и ремонт будет по мере возможности. После этого я сняла копии с нашего письма, этой отписки и приложив десяток фотографий не ремонтированного более 15 лет подъезда, написала жалобу в Государственную жилищную инспекцию Московской области, сама ее отвезла и зарегистрировала. Через пару недель в подъезде пришла комиссия, факты на месте подтвердились.

Начальницу ДЭЗа оштрафовали за ненадлежащее исполнение обязанностей, дом поставили на учет и был составлен график приведения его в порядок.

Прошел год, в течение которого мне периодически звонил инспектор облжилинспекции и спрашивал как выполняются работы, намеченные графиком.

Вы бы видели наш подъезд сейчас! Он не был таким даже в новом доме. Все чисто, светлые краски, новые почтовые ящики. Жильцы выставили на подоконники лестничных клеток цветы. Не знаю насколько всего этого хватит, потому как от нерях и любителей испортить что-то никто не застрахован, но, согласитесь - это пример того как можно чего-то добиться даже от российских чиновников. Главное делать это грамотно, и обращаться именно в те инстанции, которые и должны заниматься конкретными вопросами. Честно сказать, когда мы все это затевали, то слабо верили, что сможем чего-то добиться, просто сил уже не было видеть эти облезлые стены, но все оказалось не так уж сложно и долго.