Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Дом

Александр Алпаткин/ИТАР-ТАСС

У нас дети, а мы сидим в мороз без горячей воды

Письмо читателя о том, как целый дом отключили зимой от горячей воды

Ирина Апатова

Мы купили комнату в городе Ивантеевка Московской области по адресу: улица Трудовая, дом 8. Дом старый, 1927 года постройки. В нашем доме с 1 ноября нет горячей воды. Обращения, переговоры с коммунальщиками и властью — исправить ситуацию не помогают.

От редакции. Обращаем ваше внимание, что тексты, опубликованные в рубрике «Личный опыт», написаны читателями «Газеты.Ru». Редакция не всегда разделяет их точку зрения.

Было у нас собрание собственников с исполнителем коммунальных услуг, так называемым УРЭП-4. Сначала нам отвечали, что отключили воду из-за должников. Да, у нас в доме есть задолжники, но почему должны страдать все? Потом нам стали отвечать, что не работает бойлер. И чтобы поставить новый, необходимо около 890 000 руб.

Часть этой суммы (менее половины) готов оплатить город, а остальное должны собрать собственники, по их словам.

Мы оплачиваем коммунальные услуги ежемесячно, и таких в доме большинство. Мы ходили на встречу с мэром, он сказал, что город может оплатить только частично, а большую часть суммы жильцы должны найти сами. И что монтаж бойлера, в любом случае, будет длиться 10 недель.

У нас дети. Очень сложно жить зимой, в морозы, без горячей воды.

Мы никак не можем понять, почему мы должны платить за новое оборудование? И почему, когда летом отключали воду и готовили коммуникации к зиме, никто не обратил внимание на износ бойлера? Да, и еще деталь — мы не ТСЖ.

Получив это письмо, редакция «Газеты.Ru» обратилась за комментариями к сотрудникам коммунальной службы в г.Ивантеевке и к юристам Общества защиты прав потребителей.

Ситуацию подробно прокомментировала заместитель директора УРЭП-4 г. Ивантеевки Елена Глушкова:

Чтобы понять ситуацию, надо знать историю вопроса. Этот дом действительно очень старый и изначально не имел горячей воды. Дом ведомственный, относился к фабрике Дзержинского. В 70-е годы была проведена реконструкция, в ходе которой были оборудованы стояки горячей воды по подъездам. Бойлер, обслуживающий этот дом, установлен в соседнем доме по адресу: Трудовая, 10. Инженерная система подачи ГВС в доме №8 была устроена неграмотно, с недостатками проектирования. Я попробую объяснить, как работает система. Чтобы вода подавалась качественно, должна быть предусмотрена циркуляция воды, а в данном доме тупиковая схема подачи ГВС. То есть если сразу много людей включат горячую воду, она будет прогреваться. Если один человек включит воду, он будет ждать, пока вода нагреется. Вода должна циркулировать не только через общедомовые системы, но и через квартирные, система должна быть закольцована. Это технические моменты проектирования.

Бойлер, о котором идет речь, долгое время эксплуатировался. Мы его постоянно промывали. В 2011 году мы готовили этот дом к зиме, промывали бойлер и запустили его. Проблема в том, что этот бойлер очень быстро зашлаковывается. Бойлер состоит из секций и калачей, в результате мы имеем дело с трубками малой проходимости. Вода в бойлере закипает при малом разборе. Механическим образом мы уже не можем прочистить бойлер. Он замкнут, и снаружи невозможно оценить его состояние, если, конечно, нет видимых повреждений. На момент включения отопления 8 октября качественную горячую воду - от 60 до 75 градусов, как положено по СанПин, — мы подавать не смогли. Надо отметить, что вода в бойлере подогревается отоплением и зависит от графика подачи тепла. Сейчас в этом доме для качественной подачи горячей воды надо не только менять бойлер, но и реконструировать всю инженерную систему.

Есть еще один момент в этой истории. Согласно Постановлению №491, бойлер, как инженерное оборудование относится к общему имуществу многоквартирного дома. А в данном случае это имущество обслуживает два дома, хотя такого быть не должно, та как изначально бойлер работал на два подъезда дома №10 и на дом №8. Когда все это произошло, люди были оповещены о том, что горячая вода отключается. В октябре мы сделали перерасчет жителям за подачу ГВС, понесли убытки порядка 100 000 рублей. Люди не оплачивают горячую воду, и мы ее в дом не подаем. Была оповещена также Теплосеть. Сейчас бойлер закольцован, работает на остаточном режиме для 4,5 подъездов дома №10. Управляющая организация подготовила свои предложения собственникам. Были озвучены две цифры: 692000 рублей (замена инженерного оборудования без узла учета) или 812000 рублей (замена инженерного оборудования с узлом учета).

Надо отметить еще один момент из истории наших взаимоотношений. В данном доме колоссальное количество должников. На 1 декабря долг по этому дому составил 1 млн 279 тысяч 523 рубля. Так как в Ивантеевке ситуация с должниками обострена, нами было направлено письмо в адрес главы города о расторжении договора управления с данным домом. Мы не можем финансировать людей с такими задолженностями и проводить ремонт инженерных систем за свой счет. Мы можем разбить сумму, необходимую на ремонт бойлера, на оставшееся по договору время и взимать с собственников ежемесячно определенную сумму. Так же люди вправе обратиться в Фонд содействия реформирования ЖКХ для участия в Программе софинансирования капитального ремонта, об этом мы тоже говорили собственникам этого дома. У нас огромное желание расторгнуть договор с этим домом – это для нас страшная обуза, в Ивантеевке такой дом не один, а мы не кредитная организация. Простите, но мы тоже обязаны платить своим сотрудникам зарплату.

15 ноября было проведено общее собрание с жильцами. В соответствии с Жилищным кодексом, принятие решений о проведении всех ремонтных работ общего имущества выносится общим собранием жильцов при предложении Управляющей организации. Управляющая организация находится в зависимом положении: мы говорим собственникам о том, что необходим ремонт, а собственники принимают решение. Люди отказались платить и решили, что будут искать альтернативную, более дешевую организацию. Мы готовы работать с другими организациями. Но пока никакого коммерческого предложения от той организации, которую предложили собственники, не поступало. Мы вместе с жильцами были на приеме у главы города, пытались совместными усилиями найти выход из ситуации. Администрация говорит, что в случае принятия собственниками решения о проведении реконструкции системы горячего водоснабжения дома , город свою часть профинансирует – в этом доме 26,1% – доля муниципального жилья. Остальное будут добирать собственники. А с задолжниками мы разбираемся судебным путем, работа уже ведется, хотя, конечно, сами понимаете – со многих из них просто взять нечего. Они начинают свое утро возле пивных ларьков — об этом вам расскажут сами жители.

Все знают о том, что в платежке есть графа: «Содержание и ремонт жилого фонда». Это те работы, которые выполняются, в том числе, на общем имуществе. Это подготовка к зиме, текущий ремонт, есть объемы определенные, имеется в виду ремонт не всей инженерной системы сразу, о котором мы сейчас говорим, а частями. Мы проводили огромное количество работ в этом доме в соответствии со всеми правилами и нормами. Например, в 2011 году выполнен ремонт подъездов дома№8.

Все действия в соответствии с действующим законодательством нами предприняты. В данный момент мы ищем выход. Пытаемся реанимировать старый бойлер, чтобы люди не остались на новогодние праздники без горячей воды. На это брошены колоссальные силы. Но все наши действия – до поры до времени. Все равно этот бойлер будет зашлаковываться. Мы все равно будем поднимать этот вопрос в администрации. Потому что мы не можем гарантировать подачу воды соответствующего качества. Любая проверяющая организация может нас за это оштрафовать. В целом могу сказать одно. Когда люди приватизировали квартиры, им объяснили их права, но не объяснили обязанности.

Письмо читателя «Газеты.Ru» комментирует юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Мария Свиридова:

Ситуация очень странная. У нас есть ежемесячный тариф, в который заложены содержание и ремонт жилого фонда, в том числе должен быть заложен и своевременный ремонт оборудования. Да, собственники несут бремя ответственности, но не 800 тысяч! Во время летнего периода дом должны были готовить к зиме. Как этот дом был сдан? Как можно не заметить износ бойлера? Кто принимал этот дом? И куда делись деньги? Я рекомендую жителям как можно скорее обратиться в Прокуратуру, Роспотребнадзор по Московской области, федеральный Роспотребнадзор, а также в Департамент ЖКХ Московской области. Это конкретное нарушение со стороны управляющей компании, и надо проверять всех. Управляющей компании надо выставлять счет за убытки, причиненные некачественным оказанием услуг, а заодно требовать компенсацию морального вреда.