В планетарий за 510 рублей

Билет в Московский планетарий будет стоить свыше 500 рублей

Билет в Московский планетарий будет стоить 510 рублей. Открытие сооружения состоится, как и намечено, 12 апреля 2011 года. Об этом сообщила на заседании ученого совета планетария Наталья Артюхина, исполнительный директор ОАО «Московский планетарий».

В Государственном астрономическом институте имени П. К. Штернберга (ГАИШ МГУ) состоялось заседание ученого совета Московского планетария. На нем исполнительный директор ОАО «Московский планетарий» Наталья Артюхина рассказала о подготовке к открытию планетария, которое назначено на 12 апреля 2011 года. Университет является куратором планетария, ученый совет возглавляет ректор МГУ Виктор Садовничий (правда, он на заседании отсутствовал), заместителем которого является директор ГАИШ МГУ Анатолий Черепащук.

Артюхина подтвердила, что планетарий будет открыт 12 апреля 2011 года. «Сейчас можно сказать, что к 25 декабря отделочные работы будут закончены на 95%. Технический запуск намечен на 15 марта.

Никаких противопоказаний к открытию планетария 12 апреля нет», — сказала она.

При этом исполнительный директор посетовала, что срок сдачи объекта много раз переносился: «Наши контрагенты постоянно не успевают. Например, строители постоянно перекладывают сроки сдачи. Если ждать, когда они кисточкой докрасят последнюю стену, то мы еще долго не начнем монтаж оборудования».

Артюхина отметила, что до 12 апреля еще предстоит решить ряд вопросов. Например, должен заработать сайт планетария. Кроме того, должны быть решены проблемы с автомобильной парковкой (поскольку планетарий находится в центре Москвы, у Садового кольца, места для нее очень мало).

Сначала вход в планетарий будет осуществляться по билетам одного вида — стоимостью 510 рублей. С таким билетом можно будет посетить все зоны планетария.

Впоследствии планируется ввести три вида билетов: один общий, второй для посещения главного зала с классическим музеем, третий предусмотрен для посещения интерактивного зала с классическим музеем и астроплощадкой, где должны находиться различные приборы, в том числе и телескопы.

В интерактивном зале будут представлены экспонаты, демонстрирующие различные физические и астрономические явления. Эта экспозиция выполнена компанией, которая занималась оформлением более 50 музеев с научным уклоном во всем мире. Классический музей — музей Урании — будет состоять из двух уровней, на которых расположатся, в частности, художественная экспозиция, посвященная истории планетария, коллекция астрономических приборов (в том числе XVIII и XIX веков) и метеоритная коллекция.

Информация о том, что билет в планетарий будет стоить 500 рублей, вызвала у членов ученого совета вопросы, откуда взялась эта цена и как она соотносится с ценами на вход в планетарии в других странах.

«Эта цена — минимальная расчетная цена при инвестициях Москвы 4 млрд рублей на 24 года при пропускной способности 1 млн 200 человек в год, — ответила Артюхина.

— Что касается цен в других странах, то $19 стоит билет в планетарий в Лондоне. Посещение пекинского планетария с музеем обойдется в сумму, эквивалентную приблизительно 400 российским рублям. Немецкий планетарий в Йене стоит 12 евро, в Берлине 8 евро. При этом там планетарии другие: пришел, посмотрел и ушел; там нет других зон. Для примера: вход в московский музей Дарвина стоит 150 рублей, а посещение надувного планетария в нем обойдется дополнительно в 115 рублей».

При планетарии, как и в былые годы, будут работать астрономические кружки для школьников.

Следующее заседание ученого совета Московского планетария состоится в феврале, и на него будет приглашен мэр Москвы Сергей Собянин.