Размер шрифта
Новости
Размер шрифта
А

Раскопать Джоконду

Итальянские исследователи ведут поиски могилы женщины, ставшей моделью для Моны Лизы Леонардо

Итальянские археологи ведут поиски могилы Лизы Герардини дель Джокондо, предполагаемой модели, с которой Леонардо да Винчи написал свой знаменитейший портрет. Однако пока одни ученые сканируют с помощью георадара окрестности монастыря урсулинок во Флоренции, другие утверждают, что Мона Лиза писана с мужчины или вообще является автопортретом.

Картина великого мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи «Мона Лиза дель Джокондо», являющаяся сейчас одной из трех главных достопримечательности художественного музея Лувра (кроме нее, посетителей там ждут Венера Милосская и Ника Самофракийская), не устает будоражить умы исследователей в самых разных областях науки. Хотя подлинно не установлено, кто был моделью художника (высказываются даже предположения, что это был мужчина или Мона Лиза вообще является автопортретом), итальянские археологи ведут работы по поиску могилы этой модели, сообщает РИА «Новости».

Согласно самой распространенной версии, Мона Лиза — портрет Лизы Герардини дель Джокондо, жены торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондо.

Археологи полагают, что госпожа Лиза была похоронена на территории бывшего женского монастыря cвятой Урсулы во Флоренции, и сейчас пытаются при помощи георадара обнаружить могилу женщины.

Работы по поиску места захоронения Лизы дель Джокондо, умершей в 1542 году, начались 27 апреля, и на это ученые выделили три дня. Исследователи надеются, что при помощи георадара они смогут обнаружить могилы, которые находится на глубине от 70 до 160 сантиметров.

«Основная цель нашего исследования состоит в том, чтобы обнаружить склеп. Если георадар подтвердит гипотезу его возможного существования, то с 9 мая мы начнем раскопки в этом месте бывшей церкви», - сказал глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети.

Как отмечают местные СМИ,

за работой ученых следят сотни итальянских и иностранных журналистов, среди которых телевизионные группы из Франции, США, Великобритании, России, Японии, Канады, Германии, Голландии и арабских стран.

Главная цель этого проекта состоит в том, чтобы обнаружить ДНК Лизы, которая была женой флорентийского купца, и реконструировать лицо женщины.

По мнению исследователей, результаты их работы могут помочь поставить точку в споре о том, кто же позировал Леонардо да Винчи для этой картины.

Ранее ученые сообщали, что во время первого этапа своей работы они обнаружили некоторые документы, написанные монахинями монастыря, в которых указывается на вероятное место захоронения Лизы Герардини дель Джокондо.

Споры о том, кого Леонардо изобразил на картине, ведутся на протяжении многих лет. По основной версии, Моной Лизой является жена флорентийского нобиля Лиза Герардини дель Джокондо. Однако недавно исследовательница Карла Глори заявила, что Джоконда на самом деле — это дочь миланского герцога Бьянка Сфорца, а Сильвано Винчети предположил, что шедевр Леонардо — портрет не женщины, а мужчины. По мнению исследователя, на картине изображен Джан Джакомо Капротти, с 1490 по 1510 годы работавший у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужившего прозвище Дьяволенок (Salai). Кроме того, выдвигались гипотезы, согласно которым Джоконда является автопортретом Да Винчи.

Ученые уже не раз пытались разгадать загадку Моны Лизы. Рентгенофлуорецентное исследования картины позволило детально изучить состав красок, которыми пользовался Леонардо, а также послойно описать процесс создания картины. ИК-исследование показало, как менялся замысел картины - поза женской фигуры и пейзаж.