Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Вокруг света на автожире в обход России

Пилот автожира три года ждал и не дождался разрешения на пролет над Россией

Пытаясь облететь мир на автожире, ирландский пилот три года ждал разрешения на пролет по России. Не дождавшись, летчик продолжил путешествие в обход.

Североирландский естествоиспытатель, решившийся первым в мире облететь Землю на автожире, прождал три года разрешения Москвы на пролет по российской территории и, не дождавшись, продолжил свое путешествие в обход нашей страны. На днях он продолжил свое эпическое путешествие, начавшееся еще в 2010 году.

Автожир — давно известный, но не получивший широкого распространения в мире летательный аппарат, внешне напоминающий вертолет. Изобрел его в 1919 году испанский инженер Хуан де ла Сиерва. Автожир имеет два винта — один толкающий и один несущий, свободно вращающийся, который создает подъемную силу, вращаясь под действием набегающего потока воздуха в режиме авторотации.

Автожиры присутствуют в фильме про Джеймса Бонда и в «Безумном Максе», современные аппараты по способны взлетать, используя небольшой разбег, и садиться по-вертолетному, почти без пробега.

Несмотря на надежность схемы, автожир до последнего времени оставался среди легких летательных аппаратов, на которых никто в мире не совершал кругосветных перелетов. Этот пробел и решил устранить североирландский авиатор Норман Серплас. Полет начался в Северной Ирландии, пилот пересек Европу, Ближний Восток и Юго-Восточную Азию. Одной из целей кругосветки было привлечение внимания к проблеме рака желудка — болезни, которую успешно перенес пилот. Однако в 2011 году пилот вынужденно застрял в Японии — из-за того, что российские власти не дали разрешения на пролет по территории Дальнего Востока. Дело в том, что автожир, как и вертолет, имеет довольно небольшую дальность полета без дозаправки, поэтому оказаться на американском континенте Серплас мог только одним способом: перелетев Берингов пролив.

В ожидании ответа от российских властей пилот провел три года, все это время его автожир Roxy находился в Японии.

О своем видении ситуации пилот красноречиво написал на сайте своей экспедиции.

«С июля 2011 года по сентябрь 2014 вся команда терпеливо ждала окончательного разрешения этого согласованного Международной федерацией аэронавтики полета, чтобы он мог быть продолжен с пересечением российского Дальнего Востока для достижения Аляски и дальше. Этот кругосветный полет в идеале должен был занять всего четыре месяца, а сейчас прошло уже пять лет. Большей частью задержка связана с (без)действиями одного российского государственного агентства, представители которого последовательно демонстрировали нежелание действовать в соответствии с международными принципами, которые предполагаются установлением подобного рода мировых рекордов.

Это тот дух, который широко демонстрировался авиационными властями всех стран по маршруту следования. Ждать годами оказалось невозможным, и на фоне действий российской дипломатии 2014 года по отношению к другим странам мира было принято прискорбное решение миновать российский участок маршрута», — говорится на сайте.

Не дождавшись разрешения на пролет, пилот отправил свой автожир кораблем на западное побережье США.

Минувшую зиму автожир простоял в музее авиации города Макминвилла, штат Орегон, и на днях пилот продолжил свое путешествие. Серплас намерен пересечь штат Мэн, достичь Квебека, перелететь Гренландию, Исландию, Фарерские острова и вернуться домой в Ирландию. «Это похоже на полет на мотоцикле. Автожир очень маневренный. Он может 90% того, что может вертолет, и некоторые вещи, которые вертолет не может», — говорит пилот. Средняя скорость его автожира составляет 130 км в час, полет проходит на высоте 240–300 м, чтобы пилот не терял из виду землю. Обычно в день он летит 4–4,5 часа, поэтому до конца путешествия ему понадобится 6–7 недель.

Как сообщили «Газете.Ru» в Росавиации, запрос на пролет территории России от путешественника был получен в 2014 году. «Этот запрос был нами отправлен в заинтересованные ведомства, на что они ответили отказом», — сообщил официальный представитель Росавиации. В ведомстве пояснили, что в случае подобных запросов Росавиации требует от пилотов информацию о типе воздушного судна, маршруте, и целях полета, а также подтвержденную информацию об аэродромах и возможности заправки. «Если эта информация предоставляется, и есть разрешение от заинтересованных ведомств, мы обычно даем разрешение», — сказал представитель.

Загрузка