Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Женские манекены страдают от недоедания

Британские ученые заявили об опасной худобе женских манекенов

Параметры женских манекенов далеки даже от нижней границы нормального соотношения роста и массы тела, сообщают ученые. Это способствует популяризации нереалистичной женской худобы, приводя к расстройствам пищевого поведения женщин. Среди мужских манекенов нереалистичными оказалось лишь несколько процентов.

Исследователи из Ливерпульского университета утверждают: габариты манекенов, используемых в магазинах женской одежды, слишком далеки от размеров нормального женского тела и способствуют популяризации нереалистичных стандартов, приводящих к расстройствам пищевого поведения женщин. Этому посвящено их последнее исследование, опубликованное в журнале The Journal of Eating Disorders.

«Мы заинтересовались этой темой, когда увидели в новостях слова представителей широкой общественности о том, что манекены в магазинах одежды слишком тощие, — поясняют авторы исследования. — Одновременно с этим представители магазинов утверждали, что претензии были приняты во внимание и они закупили более правдоподобные манекены. Как показали результаты нашего исследования, размеры тел женских манекенов создавали образ женщины с выраженным недостатком массы тела».

Группа специалистов во главе с доктором психологических наук Эриком Робинсоном изучила ряд сетевых международных магазинов одежды, расположенных на крупных улицах в Ливерпуле и Ковентри, собрав данные о габаритах мужских и женских манекенов. Критерием было наличие в магазине хотя бы одного манекена.

Как показал дальнейший анализ, 100% женских манекенов имели габариты женщин с ярко выраженной нехваткой массы тела. Среди мужских манекенов таковых оказалось лишь 8%.

Так как владельцы магазинов отказались дать ученым возможность сделать точные замеры, те использовали визуальный метод оценки, ориентируясь на две шкалы — с набросками мужчин и женщин с определенным соотношением роста и массы тела и с аналогичными фотографиями. Габариты колебались от недостаточного веса до выраженного ожирения. И если основная часть габаритов мужских манекенов соответствовала параметрам здорового худощавого мужчины, то женские манекены изображали женщин с массой тела намного ниже нормы.

Также исследователи отметили, что в магазинах, ориентированных на молодых людей (до 30 лет), мужские манекены были меньше, чем в магазинах для более взрослых. На женские эта закономерность не распространялась, в обеих категориях магазинов они имели сходные параметры.

«Прекрасно известно, что международный идеал ультрахудого женского тела является фактором риска развития нарушений пищевого поведения. Тем не менее

в современном развитом мире нереалистичные идеалы женского тела транслируются как в явной, так и в неявной форме»,

— пишут ученые, приводя как пример женские образы от кукол для девочек до подиумных моделей, масса тела многих из которых является недостаточной для их роста. В частности, проведенное в 1992 году исследование, авторы которого анализировали габариты женских манекенов из разных стран и временных периодов, показало, что

женщины с параметрами тела как у манекенов были бы настолько истощены, что у них прекратились бы менструации.

«Обычно использование чрезмерно худых женских манекенов в модной индустрии объясняется тем, что одежда на них сидит более эстетично. Однако такой подход может сработать ровно наоборот — покупательница может посчитать, что одежда, красиво выглядящая на манекене, не подойдет ей из-за параметров тела», — рассуждают исследователи из Ливерпуля.

Впрочем, команда Робинсона и среди мужских манекенов отметила наличие неправдоподобных. Так, некоторые из них имели нереалистично развитую мускулатуру. В дальнейшем ученые планируют разобраться, насколько негативно влияет такое изображение мужчин на их отношение к собственному телу.

Проблема расстройств пищевого поведения среди женщин стоит достаточно остро: в 2011 году в России симптомы расстройств были выявлены у 46% студенток крупных вузов. Некоторые страны борются с проблемой с помощью запретов: Франция в 2008 году запретила использование во всех видах рекламы девушек с размером одежды меньше 38-го европейского (44-го российского). На момент рассмотрения закона статистика располагала данными о 40 тыс. страдающих расстройствами пищевого поведения, 90% из которых составляли девушки.