Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Куба хочет собирать «кукурузники»

Зачем Куба решила собирать знаменитые «кукурузники»

Куба намерена сама собирать знаменитые «кукурузники» Ан-2. Заявление прозвучало в кубинских СМИ, при этом российские эксперты недоумевают, из каких комплектующих и главное — зачем нужно воссоздавать старые советские самолеты.

Неожиданные новости пришли накануне с Кубы. Местные СМИ сообщили, что принято решение о сборке знаменитого советского биплана Ан-2 на кубинской территории.

Сообщение об этом было передано кубинскими СМИ, в том числе Granma – официальным печатным органом Центрального комитета коммунистической партии Кубы.

В сообщении указывается, что сборкой самолетов займется государственная чартерная авиакомпания Empresa Nacional de Servicios Aéreos, которая имеет в своем распоряжении парк Ан-2, а также других самолетов, в том числе Л-410 и Cessna.

Планируется, что собранные самолеты будут использоваться в сельскохозяйственных целях, для развития туризма, грузоперевозок и в борьбе с пожарами.

Сборка самолетов должна будет проходить в две фазы – сначала комплектующие пройдут техническую проверку на российских предприятиях и аэродромах, затем на Кубе будет происходить сборка самолетов и их летные испытания. Как заявил в эфире кубинского телевидения главный инспектор Empresa Nacional de Servicios Aéreos Ариэль Ортега, хорошо зарекомендовавшие себя самолеты Ан-2 идеально подходят для решения поставленных задач.

В связи с тем, что самолеты имеют ограниченную дальность полета, поставляться на остров они будут в разобранном виде морскими контейнерами. Однако недостаток подробностей о грядущем производстве вводит авиационных экспертов в тупик:

не ясно, кем будут поставляться комплектующие, и главное — зачем.

«Мне кажется это абсурдным. Дело в том, что мы не обладаем правами производителя Ан-2. Производили эти самолеты поляки, а правами владело КБ Антонова (Украина), поэтому Россия ими распоряжаться не может, поэтому я озадачен этим сообщением, — заявил «Газете.Ru» источник в российской авиационной отрасли, знакомый с практикой ремонта Ан-2. При этом он напомнил, что поршневые двигатели для Ан-2 до сих пор производятся в Польше.

По информации «Газеты.Ru», в настоящее время есть контракт на ремонт кубинских Ан-2, работы по нему ведутся ООО «АвиаЦентр-411» (бывший 411 авиазавод в Минеральных водах), директор которого не стал комментировать ситуацию, посоветовав обратиться в кубинское посольство. Остается не ясным, из каких комплектующих и с использованием чьих моторов кубинцы планируют собирать свои Ан-2.

Этим сообщениям удивлен и исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, по словам которого именно самолетов Ан-2 и их китайских аналогов в мире более, чем достаточно.

При этом многие из них находятся в состоянии, пригодном для восстановления летной годности.

«Осваивать производство этого самолета в расчете на штатный двигатель Аш-62 не имеет никакого смысла, по двум причинам. Во-первых, есть большое число бортов, которые легко скупить по бросовым ценам и восстановить, во-вторых, можно провести ремоторизацию, что российских, что украинских самолетов», — пояснил Пантелеев.

По его мнению, сборку имеет смысл проводить, например, самолета ТВС- 2ДТ с газотурбинным двигателем, спроектированного и построенного Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА) для замены устаревающих поршневых Ан-2. «Такого класса машину производить можно, так как это уже новый уровень летно-технических характеристик. Но может встать другой вопрос, насколько возможно здесь применение американского газотурбинного двигателя. А осваивать серийное производство старого советского самолета, очевидно, смысла нет», — добавил эксперт, уточнив, что на самолет ТВС- 2ДТ права принадлежат российскому разработчику.

В 2013 году сообщалось, что госпредприятие «Антов» намерено модернизировать порядка 140 Ан-2, эксплуатирующихся на Кубе. В рамках договора на Кубе планировалось создать производственную базу для переоборудования существующего парка Ан-2 в новую модификацию Ан-2-100, оснащенную турбовинтовыми двигателями МС-14 разработки и производства «Мотор Сич».

Ан-2 – знаменитый советский «кукурузник», совсем недавно отметил свой 70-летний юбилей.

Это классический биплан с очень широкими возможностями. Во времена его проектирования уже появлялись реактивные самолеты, а конструктор Олег Антонов придал ему простоту и удивительную универсальность, которая не требовала затрат на летные площадки — поэтому самолет мог взлетать отовсюду.

В СССР до 1963 года было произведено около 3,3 тыс. самолетов, выпуск был налажен в Киеве на 473-м авиационном заводе. С 1959 по 2002 год самолет производили в Польше, в городе Мелец, где было выпущено более 12 тыс. самолетов. С 1956 года по настоящее время этот самолет выпускают в Китае, произведено более 2 тыс. самолетов. Производятся они под наименованием Y-5. Всего за все годы в Китае построено более 18 тыс. машин.

Загрузка