«Живы и радуются»: как российские ученые испытали вакцину

Российские ученые испытали на себе вакцину от коронавируса

Глава НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Александр Гинцбург заявил, что ученые из его института проверили векторную вакцину от коронавируса на себе. По его словам, негативных эффектов и «побочек» в результате эксперимента выявлено не было. Принцип работы вакцины строится на «узнавании» иммунитетом коронавируса нового типа.

Российские ученые испытали образец вакцины от коронавируса SARS-CoV-2 на себе. Об этом заявил «Интерфаксу» директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф.Гамалеи Минздрава России (НИЦЭМ) Александр Гинцбург.

«Все живы, здоровы и радуются», – сообщил он, подчеркнув, что негативных и побочных эффектов от экспериментальных прививок не было.

Ученый добавил, что разработчики не столько испытывают вакцину на себе, сколько защищают себя для работы над препаратом в условиях пандемии коронавируса. «Все, кто занимается разработкой, соответственно, все защищены», – заявил Гинцбург.

Точное число ученых, которые ввели себе вакцину, он не назвал, но это «широкий круг» сотрудников НИЦ, в который входят разработчики, организаторы исследований и технологи.

Разрабатывается препарат методом генной инженерии, и официально он находится на доклинических испытаниях. Гинцбург объяснил, что векторную вакцину НИЦЭМ им. Гамалеи разрабатывает на основе ДНК аденовируса, в который встраивают ген коронавируса нового типа.

«Старый» аденовирус используется как контейнер для доставки коронавирусного гена в клетки и запуска там синтеза белков – «короны», в честь которой вирус и получил такое название. Это

требуется для того, чтобы иммунная система человека «познакомилась» с потенциальным противником.

Неделю назад американская компания Moderna сообщила, что в США успешно испытали созданную вакцину от коронавирусной инфекции на людях. Клинические испытания препарата стартовали 16 марта. Всех участников (45 человек) распределили на несколько групп, которые получали разные дозы вакцины. Как было установлено, у людей, получавших небольшое количество сыворотки, выработались антитела, как у тех, кто уже переболел вирусом. Те, кто получал большую дозу вакцины, имели намного больше антител, чем выздоровевшие после лечения от COVID-19.

В компании отметили, что в настоящее время идет усиленная работа над вакциной, чтобы уже к июлю 2020 года в США могли приступить к третьему этапу испытаний сыворотки. «В случае его успеха мы подадим заявку на лицензирование препарата», — подчеркнул глава компании Стефан Бансель.

За день до этого глава Минздрава России Михаил Мурашко заявил, что клинические испытания вакцины от коронавируса планируют начать через месяц. «Ведется интенсивная работа над вакцинами для иммунопрофилактики заболевания, через месяц планируется начать их клиническое исследование», — сказал министр здравоохранения РФ. Мурашко также сообщал, что первые российские препараты для вакцинации от коронавируса появятся в конце июля.

Европа тоже ищет вакцину — 19 мая официальный представитель медицинской администрации Бельгии по борьбе с COVID-19 Ив ван Летем заявлял, что препарат может появиться в течение 6-12 месяцев.

По его словам, новый тип коронавируса является «классическим», к примеру, он отличается от HIV (вируса иммунодефицита человека). В связи с этим шанс на успех выше, считает специалист.

При этом он отметил, что вакцины против SARS (тяжелый острый респираторный синдром, атипичная пневмония) или MERS (ближневосточный респираторный синдром) уже были успешно испытаны на обезьянах.

7 мая итальянские ученые заявили о создании «первой в мире» вакцины, способной победить коронавирус. Разработку вакцины вела компания Takis Biotech. В начале марта она объявила о начале разработки, а затем получила разрешение от Минздрава Италии на доклинические исследования. Сами результаты, впрочем, пока не опубликованы, о них известно лишь со слов сотрудников компании журналистам.

На данный момент вакцина протестирована на мышах. Она оказалась способна вызывать выработку антител, необходимых для борьбы с коронавирусом. «Испытания на людях ожидаются после этого лета, — заявил генеральный директор компании Луиджи Ауризиччио. — Насколько нам известно, мы первыми в мире продемонстрировали нейтрализацию коронавируса вакциной».