Солнечная активность угрожает Земле магнитными бурями

Центр прогноза космической погоды сообщил о серии солнечных вспышек

На Солнце зафиксировали новую череду вспышек. Они могут привести через два-три дня к магнитной буре на Земле. Считается, что слабая буря может спровоцировать незначительные сбои в работе энергосистем и повлиять на пути миграций птиц и животных, а более сильные сказываются на коротковолновой связи и навигационных системах, а также могут вызвать перепады напряжения в промышленных сетях. О том, какой прогноз геомагнитной обстановки приводится на ближайшие дни, — в материале «Газеты.Ru».

На Солнце третий день подряд продолжается череда вспышек. О повышенной солнечной активности сообщил Центр прогноза космической погоды Национального управления океанических и атмосферных исследований США.

Согласно опубликованной на его сайте информации, за последние сутки ученые обнаружили семь вспышек класса C. В субботу, 28 августа, зафиксировали более мощную вспышку класса М.

Кроме того, на сайте Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института им. П.Н. Лебедева РАН подняли индекс активности до оранжевого уровня.

26 августа произошел корональный выброс массы, связанный со вспышкой класса C.

Вспышки классифицируются в зависимости от мощности: A, B, C, M и X. Как пояснил заведующий лабораторией Сергей Кузин, облака плазмы, которые выбрасывает в такие моменты Солнце, через два-три дня могут привести к магнитной буре на Земле.

«Считается, что слабая буря может спровоцировать незначительные сбои в работе энергосистем и повлиять на пути миграций птиц и животных, а более сильные сказываются на коротковолновой связи и навигационных системах, а также могут вызвать перепады напряжения в промышленных сетях», — пишет РИА «Новости».

В свою очередь, российский Центр прогнозов космической погоды (ИЗМИРАН) опубликовал в субботу утром краткий прогноз на своей странице во «ВКонтакте»:

«В прошедшие сутки зарегистрирована малая геомагнитная буря, связанная с прибытием большого солнечного волокна, выброшенного 23 августа. Сегодня рано утром в АО 12860 была зарегистрирована вспышка класса М4.7. Вероятность вспышек М-класса сохраняется. Следите за событиями!», — отмечается в сообщении о ситуации по состоянию на 11 часов 28 августа.

Кроме того, приводится прогноз геомагнитной обстановки на ближайшие дни:

«28 августа. Обстановка - от слабовозмущенной до возмущенной. Возможны периоды малой геомагнитной бури.
29 августа. Обстановка - от слабовозмущенной до возмущенной. Возможны периоды малой или умеренной геомагнитной бури.
30 августа. Обстановка - от слабовозмущенной до возмущенной. Возможны периоды малой или умеренной геомагнитной бури», — говорится в сообщении.

Карлики тяжелее Юпитера

Также в субботу стало известно, что с помощью орбитального телескопа TESS ученые обнаружили пять объектов, занимающих положение между полноценными звездами и коричневыми карликами. Их изучение поможет определить минимальную массу светил, отмечается в публикации научного журнала Astronomy & Astrophysics.