Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Автор статьи о стволовых клетках из кислоты согласилась отозвать ее из Nature

Автор сенсационного исследования, которое затем стало скандальным, Харуко Обоката из Центра биологии развития RIKEN в Японии, согласилась отозвать одну из двух своих статей из журнала Nature. Как писала «Газета.Ru», в статьях утверждалось, что авторы разработали новый, необычайно простой и дешевый способ получения плюрипотентных стволовых клеток — всего лишь выдерживанием взрослых клеток в кислой среде. Эти клетки автор назвала STAR.

Статьи вызвали волну критики. Ученые обнаружили в публикациях признаки подтасовки рисунков и использование одного и того же рисунка дважды. После появления критики центр RIKEN запустил тестирование результатов работы с участием независимых экспертов из других научных учреждений.

Несмотря на мнение критиков, а также руководства центра RIKEN и соавторов статей, Обоката продолжала настаивать, что ошибки в рисунках были сделаны ею непредумышленно и что это не меняет основного результата: клетки STAR могут быть получены указанным путем.

Теперь японские СМИ сообщили, что Обаката согласилась отозвать вторую из своих статей. В этой статье утверждается, что клетки STAR могут образовывать не только клетки эмбриона, но и клетки плаценты. Автор считает эту статью дополнительной, потому что существование клеток STAR утверждается в первой статье, а ее Обаката пока что не отзывает.

Ее соавторы согласились с отзывом статьи, хотя отозвать ее можно было и без их согласия.