Слушать новости
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Новости науки

Палеонтологи нашли останки черепахи, морда которой похожа на свиной пятачок

Ученые нашли останки черепахи возрастом 76 млн лет, скелет которой обладает уникальной чертой: в черепе черепахи расположены два назальных отверстия, что делает ее морду похожей на свиной пятачок. У прочих известных науке черепах — как древних, так и современных — перегородка между назальными отверстиями является кожистой, а не костяной. Подробнее с описанием черепахи можно ознакомиться в The Journal of Vertebrate Paleontology.

Черепаха, обнаруженная на территории государственного заповедника штата Юта, получила название Arvinachelys goldeni, образованное от латинских слов arvina, означающего «свиной жир», и chelys — «черепаха». Еще одна особенность находки заключается в том, что она представляет собой почти полный скелет животного и включает в себя не только череп и панцирь — а именно эти кости древних черепах встречаются палеонтологам чаще всего, — но и участки позвоночника, задних и передних конечностей.

Авторы статьи утверждают, что Arvinachelys goldeni существенно поможет палеонтологам в изучении эволюции черепах. На данный момент в распоряжении исследователей находится не так много образцов их древних останков, и почти полный скелет жившей 76 млн лет назад черепахи действительно может пролить свет на этапы развития этих животных.