Слушать новости
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Новости науки

Палеонтологи нашли останки последнего общего предка человекообразных обезьян

Останки ранее неизвестной науке ископаемой обезьяны, обнаруженные палеонтологами на территории Испании, помогли пролить свет на эволюцию древних человекообразных обезьян. Подробнее с выводами исследователей можно ознакомиться в журнале Science.

Описание обезьяны, получившей название Pliobates cataloniae, было составлено благодаря 70 костям ее скелета, найденным еще в 2011 году. Палеонтологи полагают, что обезьяна жила 11,6 млн лет назад. Изучение животного позволило ученые пересмотреть свои взгляды на эволюцию гоминоидов — крупных человекообразных обезьян, а также на то, когда гоминоиды отделились от мартышковых, еще одного крупного семейства приматов.

К удивлению ученых, размеры Pliobates cataloniae были совсем небольшими: масса тела не превышала 5 кг, а длина тела составляла около 1 м. Изучив строение скелета обезьяны, ученые пришли к выводу, что она сочетала в себе черты, присущие разным группам обезьян: примитивное строение зубов характерно для мартышковых, а строение черепа и соотношение массы тела к массе мозга близко к гоминоидам. Наклон запястья животного позволял ему осторожно лазить по деревьям, однако локоть был лишен особенностей, позволяющих висеть на ветках, а именно это отличает современных человекообразных обезьян от прочих приматов.

Ученые предполагают, что Pliobates cataloniae может быть последним общим предком гоминоидов, а отделились они от мартышковых, по всей видимости, гораздо позже, чем считалось ранее.