Слушать новости
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Новости науки

Медики нашли стволовые клетки, способные восстановить кости черепа

Ученые из медицинского центра Рочестерского университета обнаружили стволовые клетки, которые могут реконструировать кости лицевого отдела черепа и черепную коробку мышей. Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

В течение нескольких лет группа исследователей изучала функции гена AXIN2, который кодирует протеин под названием Axin2. В частности, ученых заинтересовала его роль в образовании костной ткани и ее регенерации. Эксперимент показал, что стволовые клетки, которые отвечают за формирование черепа, содержатся в клетках Axin2. Кроме того, лабораторные тесты, с помощью которых выявили стволовые клетки, могут быть полезны для поиска костных заболеваний, вызванных аномалиями этих клеток.

Открытие имеет особо важное значение для лечения такой болезни, как краниосиностоз — редкая черепная патология у детей, которая приводит к задержкам в развитии и повышенному внутричерепному давлению.

Ученые также подтвердили, что за регенерацию разных тканей и частей тела отвечают различные группы стволовых клеток.