Слушать новости
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Новости науки

Врачи запрограммировали иммунную систему на лечение рака

На ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки (The American Association for the Advancement of Science, AAAS) в Вашингтоне в качестве устного доклада ученые представили предварительные результаты новой методики лечения рака. С тезисами доклада можно ознакомиться на сайте ассоциации.

В ходе лечения у пациента производят сбор клеток иммунной системы — Т-лимфоцитов (Т-клеток). Задача этих тел — уничтожать поврежденные клетки и вредные микробы, молекулярные структуры которых они способны определять. Лабораторные исследования позволили запрограммировать Т-клетки на поиск клеток рака. Полученные тела, названные ХАР (химерический антигенный рецептор) Т-клеток, смогли идентифицировать белок CD19, который участвует в образовании лимфом и лейкозов. После применения данной методики наступила ремиссия в 27 из 29 случаев смертельной формы острого лимфобластного лейкоза. Метод также успешно использовался в лечении небольшого количества пациентов с неходжкинской лимфомой и хроническим лимфолейкозом.

ХАР Т-клеток при лечении онкологических заболеваний у человека был использован не впервые. В конце 2015 года ученые из Лондона участвовали в разработке рецептора Т-клеток для борьбы с лейкемией у годовалой девочки.

По мнению Стэнли Риддела из Онкологического научного центра Фреда Хатчисона в Сиэтле, который и рассказал о предварительных результатах на совещании AAAS, использование ХАР Т-клеток — высокоэффективная стратегия в борьбе с опухолями. Риддел отметил, что ученым предстоит решить много серьезных задач для того, чтобы сократить потери до минимума и сделать лечение пригодным для других типов рака. Также к настоящему моменту еще до конца не изучено, насколько данный метод окажется эффективным против других типов злокачественных опухолей, таких как рак молочной железы. Стоит помнить и о том, что сведения, представленные учеными, носят предварительный характер и пока не были опубликованы в научных журналах.