Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Врачи запрограммировали иммунную систему на лечение рака

На ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки (The American Association for the Advancement of Science, AAAS) в Вашингтоне в качестве устного доклада ученые представили предварительные результаты новой методики лечения рака. С тезисами доклада можно ознакомиться на сайте ассоциации.

В ходе лечения у пациента производят сбор клеток иммунной системы — Т-лимфоцитов (Т-клеток). Задача этих тел — уничтожать поврежденные клетки и вредные микробы, молекулярные структуры которых они способны определять. Лабораторные исследования позволили запрограммировать Т-клетки на поиск клеток рака. Полученные тела, названные ХАР (химерический антигенный рецептор) Т-клеток, смогли идентифицировать белок CD19, который участвует в образовании лимфом и лейкозов. После применения данной методики наступила ремиссия в 27 из 29 случаев смертельной формы острого лимфобластного лейкоза. Метод также успешно использовался в лечении небольшого количества пациентов с неходжкинской лимфомой и хроническим лимфолейкозом.

ХАР Т-клеток при лечении онкологических заболеваний у человека был использован не впервые. В конце 2015 года ученые из Лондона участвовали в разработке рецептора Т-клеток для борьбы с лейкемией у годовалой девочки.

По мнению Стэнли Риддела из Онкологического научного центра Фреда Хатчисона в Сиэтле, который и рассказал о предварительных результатах на совещании AAAS, использование ХАР Т-клеток — высокоэффективная стратегия в борьбе с опухолями. Риддел отметил, что ученым предстоит решить много серьезных задач для того, чтобы сократить потери до минимума и сделать лечение пригодным для других типов рака. Также к настоящему моменту еще до конца не изучено, насколько данный метод окажется эффективным против других типов злокачественных опухолей, таких как рак молочной железы. Стоит помнить и о том, что сведения, представленные учеными, носят предварительный характер и пока не были опубликованы в научных журналах.