Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Ученые доказали, что экспериментальной экономике можно доверять

Сотрудники Калифорнийского технологического института повторили 18 экономических экспериментов, чтобы проверить, можно ли им доверять. Больше половины удалось воспроизвести, значит, результаты достоверны. Статья была опубликована в журнале Science.

В 11 из 18 различных экспериментов ученые получили аналогичные результаты. Это хороший показатель, говорят они. При этом повторяли только те исследования, которые печатались в авторитетных журналах American Economic Review и Quarterly Journal of Economics за 2011–2014 годы.

«Чрезвычайно важно узнать, в какой степени мы можем доверять научным данным, и создавать институты, которые будут их воспроизводить», — заявил Магнус Юханссон, один из авторов исследования.

Профессор Колин Камере считает: «Проверять чужие результаты — это не гламурно и не креативно, поэтому никто этим не занимается. Но быть способным воспроизвести один результат снова и снова — это часть научного знания».

Экономические эксперименты проводятся на людях, чтобы изучить механизмы рынка и проверять гипотезы. В 2002 году Дэниэл Канеман и Вернон Смит получили Нобелевскую премию по экономике за свои экспериментальные исследования.

Ранее ученые изучали достоверность психологических экспериментов. Они повторили 100 экспериментов из трех ведущих журналов по психологии и обнаружили, что воспроизвести можно менее половины из них.