Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

СМИ: девятая планета угрожает жизни на Земле

7 и 8 апреля около 80 российских и зарубежных СМИ сообщили о том, что девятая планета (или «планета Икс») угрожает жизни на Земле. Издания опубликовали эту новость со ссылкой на The Sun, процитировавшее мнение исследователя Дэниэла Уитмайера.

На самом деле сообщение об этом появилось на сайте Арканзасского университета, где и работает Дэниэл Уитмайер, еще 30 марта 2016 года. Сам ученый — бывший астрофизик, сейчас преподает математику — сформулировал теорию о том, что девятая планета угрожает жизни на Земле, еще в 1985 году. Именно тогда статья, посвященная этой теории, была опубликована в журнале Nature.

Согласно теории Уитмайера, девятая планета каждые 27 млн лет проходит через пояс Койпера. Это приводит к гравитационным возмущениям, из-за которых девятая планета как бы выталкивает астероиды из пояса Койпера, вследствие чего они направляются в глубь Солнечной системы и бомбардируют ее объекты, в том числе и Землю. Профессор Уитмайер связывает массовые вымирания животных на Земле именно с этой причиной. В ноябре 2015 года исследование Уитмайера было опубликовано еще раз — уже в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Стоит отметить, что гипотеза Уитмайера была сформулирована чуть более 30 лет назад, в то время как об открытии девятой планеты было объявлено 20 января 2016 года. Впрочем, употреблять по отношению к «планете Икс» слово «открыта» все еще преждевременно, так как на настоящий момент у ученых есть лишь серьезные, но теоретические основания полагать, что она существует. По оценкам специалистов, поиск девятой планеты, скорее всего, займет несколько лет.