Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Российские ученые исследовали соединения с НЛО-свойствами

Химики из Казани предложили новый класс нелинейных оптических хромофоров, материалы на основе которых смогут применяться при создании устройств для хранения и высокоскоростной обработки информации. Исследования поддержаны грантом Российского научного фонда (РНФ) и опубликованы в журнале Computational and Theoretical Chemistry.

Исследование ученых из Института органической и физической химии имени А.Е. Арбузова представляет собой первый этап работы по созданию новых материалов с нелинейно оптическими (НЛО) свойствами, содержащие новые хромофоры (группы атомов, придающие определенное окрашивание органическому веществу) с конденсированными (бициклическими) гетероциклическими фрагментами – фрагменты индолизина.

«В статье предложен новый класс нелинейных оптических хромофоров с ранее неиспользуемыми на практике донорными индолизиновыми фрагментами, проведены квантово-химические расчеты расчеты методом DFT и установлено, что хромофоры с упомянутыми фрагментами обладают хорошими нелинейно оптическими свойствами – сопоставимыми или превосходящими мировые аналоги (хромофоры FTC, CLD и OLD)», – сказал руководитель гранта РНФ, доктор химических наук Алексей Калинин.

Такие материалы могут применяться при создании устройств, предназначенных для хранения и высокоскоростной обработки информации (преобразователей частоты, высокоскоростных электрооптических модуляторов и переключателей). «Опираясь на данное исследование, можно приступать к следующему этапу – разработке методов получения таких хромофоров и исследованию их оптических и других свойств», – заключил Алексей Калинин.