Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Ученые: дружелюбные раки напиваются быстрее одиночек

Социально активные раки пьянеют гораздо быстрее раков-одиночек, выяснили ученые. Эксперимент позволил предположить, что все дело во влиянии алкоголя на выработку нейромедиаторов. Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Experimental Biology.

Исследователи поместили животных в резервуары с разбавленным спиртом — от 0,1 до 1 моль на литр воды — и снимали их поведение на камеру. Сначала раки агрессивно перемещались по резервуару на выпрямленных ногах, а затем начали вращать хвостами. По мере опьянения они утрачивали контроль над собой и под конец просто перекатывались, лежа на спине. В резервуарах с наибольшей концентрацией спирта ракам требовалось всего 20 минут, чтобы опьянеть до такой степени, что они не могли стоять на ногах. В резервуарах с самой низкой концентрацией — до двух часов. При этом ракам, которых перед началом эксперимента на протяжении недели содержали в одиночестве, требовалось почти в полтора раза больше времени, чтобы сильно опьянеть — в резервуарах с наибольшей концентрацией спирта этот процесс занимал 28 минут.

Как предположили исследователи, алкоголь оказывает большое влияние на выработку гамма-аминомасляной кислоты, важнейшего тормозного нейромедиатора центральной нервной системы. Кроме того, изоляция, вероятно, делает людей, как и раков, менее чувствительными к алкоголю, что может приводить к употреблению большего его количества.

Ученые надеются, что в будущем, возможно, пьяные раки станут хорошим подспорьем в разработке методов лечения и профилактики алкоголизма у людей.