Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Новости науки

Резервуары с водой древних майя могли содержать ртуть

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Ученые Университета Цинциннати выдвинули гипотезу, что крупнейший город цивилизации майя — Тикал — мог быть брошен из-за присутствия в резервуарах с водой ртути, передает портал Nature.

Исследователи объяснили, что местные жители для украшения изделий из глины и зданий использовали пигмент киноварь, из которого во время дождей выщелачивалась ртуть и попадала в резервуары в центре города.

Ученые предполагают, что с течением времени высокая концентрация ртути сделала воду крайне токсичной.

В некоторых местных водоемах были обнаружены также цианобактерии, ядовитые для человека. Они связаны с деятельностью человека, в частности выбросом пищевых отходов и загрязнением фекалиями.

Кроме того, повара майя, предположительно, сбрасывали пищевые отходы прямо за пределами кухни, а в сезон дождей сточные воды из этой мусорной кучи смывались прямо в резервуары.

При этом у жителей Тикала не было доступа к другим постоянным водоемам, таким как озера или реки, а грунтовые воды находились примерно на 200 м под землей и были недоступны для существующей в то время технологии.

Исследователи заключили, что сильная засуха IX века н.э. заставила жителей города воспользоваться токсичной водой, что могло стать причиной ухода людей с данной территории.