Слушать новости
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Новости науки

Ученые нашли под ледником Антарктиды странных животных

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Во льдах Антарктиды обитают неизвестные ранее животные, выяснили специалисты Британской антарктической службы. Подробнее о них ученые рассказали в статье в журнале Frontiers in Marine Science.

В ходе исследований ученые пробурили восемь скважин на шельфовом леднике Фильхнера, расположенном в Западной Антарктиде. Когда камера опустилась на дно скважины в 260 км от береговой линии, на глубине 1233 м, под слоем льда в 890 м, исследователи обнаружили неподвижных животных, напоминавших губки — они облепили валуны на дне. Среди них оказалась одна стебельчатая губка, 15 губок других форм и 22 пока не идентифицированных животных.

Ранее считалось, что под ледниками, в холоде и кромешной темноте, могут существовать лишь маленькие и подвижные организмы — черви, медузы, криль, некоторые рыбы. Пока неизвестно, как губки попали туда, как давно находятся, чем питаются, есть ли среди них новые виды. В таких условиях фотосинтез невозможен — вероятно, они получают питательные вещества за счет хемосинтеза бактерий вокруг. Для более точных данных нужны будут более подробные исследования — пока же ученым приходится довольствоваться преимущественно результатами съемки.

Добавьте «Газету.Ru» в ваши источники в Яндекс Новостях.
Подписывайтесь на канал @gazetaru в Telegram.