Слушать новости
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Новости науки

Ученые нашли микробов, способных выжить на Марсе

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Споры плесени Aspergillus niger способны выжить на поверхности Марса, выяснила международная группа ученых при участии специалистов NASA и Института аэрокосмической медицины в Германии. Исследование было опубликовано в журнале Frontiers in Microbiology.

Для эксперимента ученые использовали воздушный шар, который в течение нескольких часов находился в стратосфере, в 38 км от поверхности Земли — радиационная обстановка, по словам исследователей, на этой высоте примерно такая же, что и на поверхности Марса и в нижних слоях его атмосферы.

К шару они прикрепили установку MARSBOx, в которой находились образцы бактерий Salinisphaera shabanensis, Staphylococcus capitis и Buttiauxella и плесневый грибок Aspergillus niger. Образцы располагались в два слоя, нижний из которых был экранирован от космического излучения — это позволило отделить воздействие радиации от других факторов.

Все микроорганизмы пострадали в той или иной степени. Наиболее живучей оказалась плесень — ученым удалось восстановить ее после возвращения на Землю.

Черная плесень способна приводить к поражениям дыхательных путей — впрочем, это касается преимущественно людей с иммунодефицитами. В целом, однако, стоит иметь в виду, что она может пережить полет на Марс, и учитывать это при подготовке экспедиций.

Добавьте «Газету.Ru» в ваши источники в Яндекс Новостях.
Подписывайтесь на канал @gazetaru в Telegram.