Астрономы сообщили о первой открытой экзопланете в другой галактике

Ученые подозревают, что обнаружили планету вне галактики Млечный путь. Информация об этом размещена на сайте NASA.

Возможный кандидат в экзопланеты находится в спиральной галактике M51, которую также называют Водоворот из-за ее характерного облика. До сих пор все открытые экзопланеты принадлежали звездам нашей галактики, и находились в пределах 3000 световых лет от Земли. Потенциальная экзопланета же в М51 находится на расстоянии в 28 млн световых лет.

Кандидата в экзопланеты обнаружили с помощью транзитного метода по данным рентгеновской обсерватории NASA «Чандра». Когда планета проходит по диску звезды, она блокирует часть ее излучения, и эти скачки яркости — один из лучших способов обнаружения далеких планет. В этом же случае астрономы наблюдали за изменением интенсивности не света, а рентгеновского излучения.

Экзопланета возможно находится в двойной системе M51-ULS-1, которая содержит нейтронную звезду (или черную дыру), которая вращается вокруг общего центра масс со звездой-компаньоном. Транзит планеты длился около трех часов, в течение которых интенсивность рентгеновского излучения упала до нуля. Основываясь на этой и другой информации, исследователи оценивают, что кандидат в экзопланету в M51-ULS-1 примерно размером с Сатурн и вращается вокруг нейтронной звезды или черной дыры на расстоянии вдвое большем, чем между Сатурном и Солнцем.

Однако чтобы подтвердить обнаружение экзопланеты, придется подождать следующего транзита. Он может случиться через десятки лет.