Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Археологи научились выявлять дефицит витамина D у кремированных людей

Ученые смогли определить людей с прижизненным дефицитом витамина D по их кремированным останкам. Статья об этом опубликована в журнале Scientific Reports.

Обычно кремация уничтожает большую часть информации, содержащейся в человеческом скелете. В том числе, она затрудняет обнаружение болезней.

Ученые под руководством Барбары Веселки из Брюссельской биоархеологической лаборатории смогли по обожженным зубам определить, страдал ли человек при жизни дефицитом витамина D. Для экспериментов были отобраны 16 пар моляров с кладбища XIX века, останки с которого перезахоранивали в 2019 году.

«Своим исследованием мы сделали огромный шаг вперед в области биоантропологии и археологии, поскольку теперь есть возможность изучать здоровье и времяпровождение на солнце тех человеческих популяций, которые массово практиковали кремацию, – рассказывают авторы работы. – Мы проводили эксперименты по сожжению зубов и затем искали в них интерглобулярный дентин – дефект дентина, возникающий при дефиците витамина D. Мы убедились, что этот дефект можно обнаружить после сожжения с температурой вплоть до 900 градусов».

Поскольку дефицит витамина D по большей части возникает из-за недостатка солнечного света, эти данные позволят реконструировать образ жизни древних людей, как много времени разные народы проводили под солнцем.