Российские космонавты перешли на борт модуля «Причал»

Российские космонавты Антон Шкаплеров и Петр Дубров перешли в новый российский модуль Международной космической станции, сообщает «Роскосмос» в Twitter.

«Люки со стороны модуля «Наука» и со стороны «Причала» были открыты в 22.39 по московскому времени», — сообщили в «Роскосмосе».

Ранее сообщалось, что российский модуль «Причал» пристыковался к Международной космической станции. По словам главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, стыковка прошла в штатном режиме, что является знаковым, так как многие не верили, что формирование российского сегмента МКС удастся завершить.

Модуль оснащен пятью портами для приема пилотируемых и грузовых кораблей, а также различных модулей. Рогозин подчеркивал, что «Причал» будет одним из важнейших прототипов создания российской орбитальной служебной станции.

«В течение предстоящих нескольких месяцев будет проведена расконсервация узлового модуля «Причал», отделение приборно-агрегатного отсека корабля и выходы экипажа МКС в открытый космос по установке на внешней поверхности узлового модуля антенн и мишеней, необходимых для стыковки к нему транспортных кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС». На 19 января 2022 года планируется первый выход в открытый космос, в ходе которого космонавты будут подключать «Причал» к станции», — рассказали в «Роскосмосе».

24 ноября ракета-носитель «Союз-2.1б» с кораблем «Прогресс М-УМ» и узловым модулем «Причал» стартовала с площадки №31 («Восток») космодрома Байконур. Отмечалось, что «Причал» станет последним модулем, который Россия введет в состав своего сегмента на МКС.

Накануне ракета-носитель среднего класса «Союз-2.1б» успешно вывела на расчетную орбиту космический аппарат Министерства обороны.