Ученые выяснили, почему предки людей лишись крупных клыков

Ученые выяснили, что самцы гоминид, предков человека, могли лишиться крупных клыков 4,5 миллиона лет назад, на относительно раннем этапе эволюции. Статья об этом опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Современные мужчины имеют самые маленькие клыки относительно всех других видов человекообразных обезьян. У других приматов, вроде горилл и шимпанзе, клыки самцов гораздо больше клыков самок. По мнению ученых, зачастую крупный размер клыков связан с более интенсивными драками между самцами за самок.

Ген Сува из Токийского университета и его коллеги измерили более 300 ископаемых зубов, которые происходят из разных эпох на протяжении 6 миллионов лет. 24 зуба из них принадлежат ардипитеку Ardipithecus ramidus, одному из самых древних известных видов гоминид, представители которого жили 4,5 млн лет назад.

Оказалось, что клыки самцов и самок этого вида столь схожи между собой, что ученым потребовалось разработать статистическую технику оценки, чтобы различить их между собой. Выяснилось, что верхние клыки самцов A. Ramidus больше клыков самок в 1,06 раза, а нижние – в 1,13 раза, что примерно соответствует разнице, наблюдаемой у современных людей. Для сравнения, клыки самцов и самок шимпанзе отличаются в 1,3 раза.

Ученые предполагают, что древние предки человека приобрели такие маленькие клыки в связи со снижением агрессии по отношению к другим самцам. Это, в свою очередь, было вызвано тем, что самки выбирали менее агрессивных самцов.