Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Врачи доказали, что от злости можно заработать инсульт

Злость и сильные физические нагрузки могут спровоцировать инсульт, предупреждают специалисты Ирландского национального университета в Голуэе. Подробнее об этом они рассказывают в статье в журнале European Heart Journal.

Исследователи проанализировали почти 13,5 тыс. случаев острого инсульта у пациентов разных этнических групп в 32 странах. Изучив события, предшествующие инсульту, ученые выяснили: каждый одиннадцатый выживший пациент испытывал гнев или расстройство в течение часа перед инсультом, каждый двадцатый — занимался тяжелым физическим трудом.

По подсчетам авторов работы, гнев и расстройство повышали риски инсульта в среднем на 30%, особенно для людей без депрессии, а также не имевших высшего образования. В случае физического труда риск возрастал на 60%, с инсультом чаще сталкивались женщины.

Исследование позволяет расширить список факторов риска инсульта, куда входят гипертония, ожирение, курение и другие болезни и вредные привычки. Рекомендации по профилактике, впрочем, остаются теми же — правильное питание, умеренные физические нагрузки и, в целом, забота о своем физическом и психическом здоровье.