Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Орнитологи придумали, как переселять сов с помощью поддельных экскрементов

Биологи изобрели несколько трюков, благодаря которым переселенные пещерные совы, или кроличьи сычи Athene cunicularia, не чувствуют себя одинокими и без проблем акклиматизируются на новом месте. Для этого им включают заранее записанные характерные совиные звуки и разбрасывают повсюду фальшивые экскременты, пишет издание Phys.org. Соответствующая статья опубликована в журнале Animal Conservation.

Прежние местообитания сов оказываются зачастую заняты под застройку в быстрорастущих регионах, таких, как Кремниевая долина и Южная Калифорния. Биологи в таких случаях стараются переселить сов на охраняемые территории, однако проблема состоит в том, что этих птиц не так -то просто заставить сразу принять их новые дома. Предыдущие попытки показали, что просто высадить сов в оптимальную для них среду обитания недостаточно, и в новой экспериментальной программе ученые постарались создать у них впечатление, что какие-то их сородичи уже жили здесь до них и остаются где-то поблизости. И эта уловка сработала.

«Им нравится быть по соседству, жить рядом с другими совами», — объяснила Коллин Висински, биолог из Альянса дикой природы зоопарков Сан-Диего, которая проводит этот эксперимент совместно со Службой охраны рыбных ресурсов и дикой природы США.

Ученые воспроизводили записи криков «сородичей» до и после того, как выпускали новоприбывших сов в четырех местах в Южной Калифорнии. Висински также использовала шприц, чтобы разбрызгивать поддельные экскременты сов — на самом деле просто белую краску. Популяция западных пещерных сов — подвида, обитающего в Калифорнии, — сократилась на одну треть с 1965 года. В этом штате их считают «видом, вызывающим особую озабоченность».

Пещерные совы — редкие экстраверты в мире хищников. Эти длинноногие совы с выразительным взглядом на самом деле любят компанию. Они гнездятся в подземных норах, где поблизости много других сов. В ходе экспериментов в 2017-2018 годах ученые пересадили на новые места 47 пещерных сов. Двадцать из них были оснащены устройствами GPS для отслеживания перемещений, и через какое-то время биологи вернулись на то же место, чтобы проверить, как совы прижились. Большинство успешно обосновалось в своих новых домах и создало гнездовые колонии. На основном участке — экологическом заповеднике «Ранчо Джамул» на юго-западе округа Сан-Диего — в 2020 году насчитывалось около полусотни птенцов сов.