«Волна тепла» впервые добралась до центральной части Антарктиды

«Волна тепла» из Австралии стала причиной резкого потепления центральной части Антарктиды. Этот катаклизм был зафиксирован 18 марта. Об этом РИА «Новости» рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

По словам ученого, впервые такая «волна» добралась до центральной части Антарктиды — за тысячу километров от побережья. Макаров назвал это маркером изменения климата.

«Ученые не оставят его без внимания», — указал директор научного института.

По его словам, такие явления не уникальны. Около двух лет назад на станции также фиксировался занос австралийской жары. Но ранее «волны тепла» фиксировались лишь на прибрежных станциях.

Резкое потепление внутри континента, наблюдаемое в этом году, отмечается впервые, заявил российский ученый. Он отметил, что это не всегда сказывается на всем климате Земли. Так, в средних российских широтах заметно холоднее, чем должно быть в конце марта — начале апреля.

На российской антарктической станции «Восток», которая считается самым холодным местом на планете, 18 марта термометры показали минус 17,7 градуса Цельсия вместо обычных для этого времени года минус 55–60.

Ранее ученые выяснили, как изменения климата влияют на скорость течений в глубинах океана. Исследователи обнаружили, что за последние 13 млн лет, когда Земля постепенно остывала, скорость течений в самых глубоких местах океана в целом замедлялась. Вместе с тем, в период потепления, который предшествовал 13-миллионнолетнему периоду похолодания, глубинная циркуляция океана оказалась гораздо более интенсивной. В то время глобальные температуры были на 3–4°C выше, чем теперь.