Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Российские биологи нашли механизм, способный бороться с атрофией мышц у космонавтов

Российские ученые выяснили, что важную роль в атрофии скелетных мышц играет фермент протеинкиназа GSK-3, блокировка которого позволяет снизить скорость патологического процесса. Такой подход позволит разработать новые эффективные средства профилактики атаксии у космонавтов и пациентов реабилитационных центров, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российского научного фонда (РНФ).

«Исследование дает основания полагать, что GSK-3 может стать перспективной молекулярной мишенью для терапии мышечной атрофии, вызванной длительным бездействием. Это позволит предотвратить эту патологию у пациентов, вынужденных соблюдать длительный постельный режим, а также у космонавтов, проводящих в условиях невесомости в среднем по шесть месяцев», — отметили в РНФ.

Ученые выяснили, что ингибитор протеинкиназы GSK-3 в период бездействия мышц частично предотвращает снижение синтеза мышечного белка. Биологи провели исследование на самцах крыс, у которых камбаловидные мышцы, расположенные на задней стороне голени, подвергались различным нагрузкам.

В рамках эксперимента животных случайным образом разделили на четыре группы. В первой группе крысы имели естественную нагрузку в виде собственного тела — сидели и ходили по полу клетки; во второй группе они дополнительно получали инъекции ингибитора GSK-3. В третьей группе животных подвешивали таким образом, чтобы «разгрузить» задние конечности, а в четвертой, помимо подвешивания, им также делали инъекции препарата.

В результате масса камбаловидных мышц у крыс из третьей группы, которые не испытывали никаких нагрузок, снизилась на 27%, а диаметр мышечных волокон уменьшился почти на 40%. Кроме того, «разгрузка» задних конечностей снизила скорость синтеза белка в камбаловидной мышце на 82% по сравнению с крысами из контрольной группы, задние конечности которых находились под нагрузкой.

Ранее сообщалось, что в России нашли альтернативу пересадке кожи.