Размер шрифта
А
Новости
Размер шрифта
А

Австралийцы сделали «обратную» солнечную батарею для выработки тока ночью

Австралийские инженеры сделали терморадиационный диод, вырабатывающий ток из-за собственного теплового излучения. Статья об этом опубликована в журнале ACS Photonics.

Традиционные солнечные батареи поглощают энергию света и генерируют электричество. При попадании фотонов на поверхность часть из них поглощается электронами вещества. При этом электроны возбуждаются, переходят на новый энергетический уровень, становятся свободными и движутся к аноду, создавая ток.

«Терморадиационный диод – симметричный аналог фотоэлемента, который использует излучение, а не поглощение света для генерации тока», – пишут ученые из Университета Нового Южного Уэльса под руководством Майкла Нильсена.

Исследователи сделали фотодиод из теллурида ртути-кадмия. При нагревании до 20 градусов Цельсия один из протестированных образцов генерировал 2,25 милливатт на квадратный метр. Это на много порядков меньше удельной мощности солнечной батареи, которые на Земле могут вырабатывать около 600 ватт на квадратный метр. Однако, согласно теоретическим расчетам, в будущем удельная мощность таких диодов сможет достигнуть 1/10 от мощности солнечных батарей.

Авторы разработки надеются, что подобные элементы можно будет «вплести» в солнечные батареи, чтобы они продолжали вырабатывать энергию после захода Солнца во время охлаждения.