Биологи выяснили, почему на кухонной губке размножаются бактерии

Бактерии активно размножаются на губке для мытья посуды не только из-за частого контакта с пищевыми отходами, но и из-за ее уникальной пористой структуры, обнаружили биологи из Университета Дьюка. Подробнее об этом они рассказали в статье в журнале Nature Chemical Biology.

Компьютерное моделирование и эксперименты с различными микробными сообществами показали, что «архитектура» целлюлозной губки для мытья посуды влияют на динамику сообществ — в частности, она позволяет изолировать друг от друга те из них, которые не могут сосуществовать рядом друг с другом, и обеспечить взаимодействие тех, которым, наоборот, нужно находиться рядом.

Бактерии обычно выращивают в чашках Петри, на гладких поверхностях, не имеющих перегородок. Губки же имеют множество больших и маленьких отверстий, позволяя практически любой бактериальной колонии найти для себя место, поясняют исследователи. Эксперименты, впрочем, проводились в основном со штаммами кишечной палочки, поэтому предстоит выяснить, насколько хорошо строение губки подходит для других бактерий. Авторы работы допускают, что в дальнейшем губки или их аналоги можно будет использовать для выращивания бактерий для лабораторных задач.